Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о планах по борьбе с пробками

Степень доверия граждан к региональным и местным властям зависит в первую очередь от конкретных результатов их работы. И хотя на просторах нашей огромной страны быстрый результат в силу большой инерции редко когда достижим, людям важно быть уверенными в том, что власть делает то, что нужно.

В последние недели морозная Москва стала не только ареной многотысячных митингов, но и городом многочасовых пробок. Об этом мы поговорили с мэром Москвы Сергеем Собяниным на одной из улиц столицы.

Петр Толстой: «Сергей Семенович, Москва в последние недели и даже месяцы стала столицей митингов. Огромное количество массовых мероприятий, митингов, шествий. Как Вы относитесь к этому?»

Сергей Собянин: «Совершенно спокойно отношусь. По сравнению с прошлым годом в этом количество желающих пойти на митинги и вообще самих митингов стало больше в три раза».

Петр Толстой: «Все отмечают, что организация митингов на высоте. У Вас есть какие-то критерии по согласованию мест проведения массовых акций?»

Сергей Собянин: «Конечно. Мы максимально стараемся делать так, чтобы митингующие не мешали другим жителям. Что это значит? Что это не должно быть в местах интенсивного транспортного движения, чтобы возможность была обеспечить то количество людей, которые заявляются».

Петр Толстой: «Во сколько городу обходится это?»

Сергей Собянин: «Это сложно подсчитать, во сколько это обходится. Но я вам скажу: последний день, когда проводились митинги, это 4 февраля, было задействовано 9 тысяч сотрудников полиции, все коммунальные службы: скорая помощь, МЧС и так далее. Это несложно посчитать, но это приличная затрата. Я уже не беру во внимание то, что это в любом случае осложняет жизнь москвичам, мы перекрываем транспортное движение и так далее».

Петр Толстой: «Как раз 4 февраля на одном из митингов было больше участников, чем было заявлено. Вы штраф как-то наложили на организаторов?»

Сергей Собянин: «Штраф наложили. Там действительно была ситуация достаточно сложная. На Поклонную гору пришло людей кратно больше, чем заявлялось, и это, конечно, вызвало серьезное напряжение».

Петр Толстой: «А почему, как вы считаете, Сергей Семенович?»

Сергей Собянин: «На самом деле, люди пришли туда, которые не только против оранжевой революции, а люди, которые выступают за стабильность, предсказуемость развития. Много было сторонников Путина. Людей, которых объединило желание все-таки прогнозировать будущее страны. Они не хотят революции. И вот эти люди, конечно, видя то, что митинги проводит не только оппозиция с жесткими требованиями, но и заявились люди, которые хотят стабильности, нормального развития общества. Пришло людей гораздо больше. Сами организаторы не ожидали такой явки на митинг, а пришло, я еще раз говорю, в 10 раз больше, чем было заявлено. Поэтому нам пришлось: А — наказать организаторов административным штрафом; и Б — для себя мы тоже сделали выводы о том, что такие митинги теперь уже не насчитывают десятки тысяч, а сотни тысяч. Поэтому к ним надо готовиться, конечно, серьезно».

Петр Толстой: «Сергей Семенович, ну, с другой стороны надо отдать должное оппозиции. Там тоже вроде как организаторы митингов все делают?»

Сергей Собянин: «У меня никаких претензий нет к ним. Они очень хорошо сотрудничают с городской властью и выполняют все требования, которые мы к ним предъявляем».

Петр Толстой: «Вернемся в центр Москвы. Одна из заметных инициатив в последнее время — на месте гостиницы «Россия» сделать парк. Она сейчас в каком состоянии эта инициатива?»

Сергей Собянин: «Мы объявили открытый конкурс, на котором могут предлагать концептуальное решение и архитекторы, и просто жители города. Это первое. И второе. Конечно, потребуется затем конкретная планировка, затем разработка проекта, привлечение инвестиций. Я думаю, что для этого потребуется, как минимум, года два. Потому что это серьезное сооружение. Оно же подразумевает не только разбивку сквера, но и подземные паркинги, кафе, переходы и так далее. Большой концертный зал, подобие того, что было».

Петр Толстой: «То есть концертный зал там все-таки будет?»

Сергей Собянин: «Да. Там есть достаточно места. И я думаю, что концертный зал можно построить. Он будет к месту там».

Петр Толстой: «Ну, во всяком случае, это избавит центр города от пробок, которые могли бы возникнуть, если бы там были другие объекты — коммерческий центр и так далее. Потому что с пробками невыносимая ситуация. Это проблема, которая в Москве на протяжении многих лет копится, и об этом и с предыдущим руководством города шел разговор, и с Вами мы об этом говорили. Что делать-то?»

Сергей Собянин: «Было бы странно, если бы ни копилось, потому что в городе продолжают вводится и жилые дома, и офисы, плюс прибавляются тысячи новых машин. Поэтому ситуация, конечно, напряжена транспортная. Что делать? Мы в этом году уже интенсивно начали строить метро, развивать общественный транспорт, то же такси, упорядочивать движение в городе. Чтобы у людей был выбор: или стоять в пробках, или сесть и проехать на метро, на автобусе. Но мы не забываем про развитие дорог. Практически половина всех средств, которые идут на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, это именно дороги, развязки, реконструкция существующих магистралей. Ну, и конечно, надо заниматься упорядочением парковочного пространства, потому что на сегодня практически, как класс, не существует. В Москве паркуются все, где хотят и как хотят. Этим тоже надо заниматься. И еще один немаловажный аспект решения этой проблемы — это интеллектуально-транспортная городская система, которая включает и регулирование светофоров, и информирование водителей, и организацию работы ГИБДД в ситуационных центрах, и организацию движения общественного транспорта. Большая серьезная такая система. Я думаю, что она одна из самых крупных в мире будет. Мы приступили масштабно к ее реализации в этом году».

Петр Толстой: «Для обычных водителей это станет заметно когда? Через год? Через два?»

Сергей Собянин: «В конце 2012 года первый эффект уже появится от нее, потому что практически половина города уже будет охвачена регулируемыми светофорами. Мы будем понимать через датчики движения, какие потоки двигаются в Москве, как их регулировать и так далее. И весь городской транспорт будет обеспечен системой ГЛОНАС, чтобы мы его тоже более четко регулировали».

Петр Толстой: «Спасибо большое, Сергей Семенович, вам за это интервью на морозе. Всего доброго».

Сергей Собянин: «Спасибо. Всего доброго».

ыла ситуация достаточно сложная. На Поклонную гору пришло людей кратно больше, чем заявлялось, и это, конечно, вызвало серьезное напряжение».

Петр Толстой: «А почему, как вы считаете, Сергей Семенович?»

Сергей Собянин: «На самом деле, люди пришли туда, которые не только против оранжевой революции, а люди, которые выступают за стабильность, предсказуемость развития. Много было сторонников Путина. Людей, которых объединило желание все-таки прогнозировать будущее страны. Они не хотят революции. И вот эти люди, конечно, видя то, что митинги проводит не только оппозиция с жесткими требованиями, но и заявились люди, которые хотят стабильности, нормального развития общества. Пришло людей гораздо больше. Сами организаторы не ожидали такой явки на митинг, а пришло, я еще раз говорю, в 10 раз больше, чем было заявлено. Поэтому нам пришлось: А — наказать организаторов административным штрафом; и Б — для себя мы тоже сделали выводы о том, что такие митинги теперь уже не насчитывают десятки тысяч, а сотни тысяч. Поэтому к ним надо готовиться, конечно, серьезно».

Петр Толстой: «Сергей Семенович, ну, с другой стороны надо отдать должное оппозиции. Там тоже вроде как организаторы митингов все делают?»

Сергей Собянин: «У меня никаких претензий нет к ним. Они очень хорошо сотрудничают с городской властью и выполняют все требования, которые мы к ним предъявляем».

Петр Толстой: «Вернемся в центр Москвы. Одна из заметных инициатив в последнее время — на месте гостиницы «Россия» сделать парк. Она сейчас в каком состоянии эта инициатива?»

Сергей Собянин: «Мы объявили открытый конкурс, на котором могут предлагать концептуальное решение и архитекторы, и просто жители города. Это первое. И второе. Конечно, потребуется затем конкретная планировка, затем разработка проекта, привлечение инвестиций. Я думаю, что для этого потребуется, как минимум, года два. Потому что это серьезное сооружение. Оно же подразумевает не только разбивку сквера, но и подземные паркинги, кафе, переходы и так далее. Большой концертный зал, подобие того, что было».

Петр Толстой: «То есть концертный зал там все-таки будет?»

Сергей Собянин: «Да. Там есть достаточно места. И я думаю, что концертный зал можно построить. Он будет к месту там».

Петр Толстой: «Ну, во всяком случае, это избавит центр города от пробок, которые могли бы возникнуть, если бы там были другие объекты — коммерческий центр и так далее. Потому что с пробками невыносимая ситуация. Это проблема, которая в Москве на протяжении многих лет копится, и об этом и с предыдущим руководством города шел разговор, и с Вами мы об этом говорили. Что делать-то?»

Сергей Собянин: «Было бы странно, если бы ни копилось, потому что в городе продолжают вводится и жилые дома, и офисы, плюс прибавляются тысячи новых машин. Поэтому ситуация, конечно, напряжена транспортная. Что делать? Мы в этом году уже интенсивно начали строить метро, развивать общественный транспорт, то же такси, упорядочивать движение в городе. Чтобы у людей был выбор: или стоять в пробках, или сесть и проехать на метро, на автобусе. Но мы не забываем про развитие дорог. Практически половина всех средств, которые идут на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, это именно дороги, развязки, реконструкция существующих магистралей. Ну, и конечно, надо заниматься упорядочением парковочного пространства, потому что на сегодня практически, как класс, не существует. В Москве паркуются все, где хотят и как хотят. Этим тоже надо заниматься. И еще один немаловажный аспект решения этой проблемы — это интеллектуально-транспортная городская система, которая включает и регулирование светофоров, и информирование водителей, и организацию работы ГИБДД в ситуационных центрах, и организацию движения общественного транспорта. Большая серьезная такая система. Я думаю, что она одна из самых крупных в мире будет. Мы приступили масштабно к ее реализации в этом году».

Петр Толстой: «Для обычных водителей это станет заметно когда? Через год? Через два?»

Сергей Собянин: «В конце 2012 года первый эффект уже появится от нее, потому что практически половина города уже будет охвачена регулируемыми светофорами. Мы будем понимать через датчики движения, какие потоки двигаются в Москве, как их регулировать и так далее. И весь городской транспорт будет обеспечен системой ГЛОНАС, чтобы мы его тоже более четко регулировали».

Петр Толстой: «Спасибо большое, Сергей Семенович, вам за это интервью на морозе. Всего доброго».

Сергей Собянин: «Спасибо. Всего доброго».

ыла ситуация достаточно сложная. На Поклонную гору пришло людей кратно больше, чем заявлялось, и это, конечно, вызвало серьезное напряжение».

Петр Толстой: «А почему, как вы считаете, Сергей Семенович?»

Сергей Собянин: «На самом деле, люди пришли туда, которые не только против оранжевой революции, а люди, которые выступают за стабильность, предсказуемость развития. Много было сторонников Путина. Людей, которых объединило желание все-таки прогнозировать будущее страны. Они не хотят революции. И вот эти люди, конечно, видя то, что митинги проводит не только оппозиция с жесткими требованиями, но и заявились люди, которые хотят стабильности, нормального развития общества. Пришло людей гораздо больше. Сами организаторы не ожидали такой явки на митинг, а пришло, я еще раз говорю, в 10 раз больше, чем было заявлено. Поэтому нам пришлось: А — наказать организаторов административным штрафом; и Б — для себя мы тоже сделали выводы о том, что такие митинги теперь уже не насчитывают десятки тысяч, а сотни тысяч. Поэтому к ним надо готовиться, конечно, серьезно».

Петр Толстой: «Сергей Семенович, ну, с другой стороны надо отдать должное оппозиции. Там тоже вроде как организаторы митингов все делают?»

Сергей Собянин: «У меня никаких претензий нет к ним. Они очень хорошо сотрудничают с городской властью и выполняют все требования, которые мы к ним предъявляем».

Петр Толстой: «Вернемся в центр Москвы. Одна из заметных инициатив в последнее время — на месте гостиницы «Россия» сделать парк. Она сейчас в каком состоянии эта инициатива?»

Сергей Собянин: «Мы объявили открытый конкурс, на котором могут предлагать концептуальное решение и архитекторы, и просто жители города. Это первое. И второе. Конечно, потребуется затем конкретная планировка, затем разработка проекта, привлечение инвестиций. Я думаю, что для этого потребуется, как минимум, года два. Потому что это серьезное сооружение. Оно же подразумевает не только разбивку сквера, но и подземные паркинги, кафе, переходы и так далее. Большой концертный зал, подобие того, что было».

Петр Толстой: «То есть концертный зал там все-таки будет?»

Сергей Собянин: «Да. Там есть достаточно места. И я думаю, что концертный зал можно построить. Он будет к месту там».

Петр Толстой: «Ну, во всяком случае, это избавит центр города от пробок, которые могли бы возникнуть, если бы там были другие объекты — коммерческий центр и так далее. Потому что с пробками невыносимая ситуация. Это проблема, которая в Москве на протяжении многих лет копится, и об этом и с предыдущим руководством города шел разговор, и с Вами мы об этом говорили. Что делать-то?»

Сергей Собянин: «Было бы странно, если бы ни копилось, потому что в городе продолжают вводится и жилые дома, и офисы, плюс прибавляются тысячи новых машин. Поэтому ситуация, конечно, напряжена транспортная. Что делать? Мы в этом году уже интенсивно начали строить метро, развивать общественный транспорт, то же такси, упорядочивать движение в городе. Чтобы у людей был выбор: или стоять в пробках, или сесть и проехать на метро, на автобусе. Но мы не забываем про развитие дорог. Практически половина всех средств, которые идут на развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, это именно дороги, развязки, реконструкция существующих магистралей. Ну, и конечно, надо заниматься упорядочением парковочного пространства, потому что на сегодня практически, как класс, не существует. В Москве паркуются все, где хотят и как хотят. Этим тоже надо заниматься. И еще один немаловажный аспект решения этой проблемы — это интеллектуально-транспортная городская система, которая включает и регулирование светофоров, и информирование водителей, и организацию работы ГИБДД в ситуационных центрах, и организацию движения общественного транспорта. Большая серьезная такая система. Я думаю, что она одна из самых крупных в мире будет. Мы приступили масштабно к ее реализации в этом году».

Петр Толстой: «Для обычных водителей это станет заметно когда? Через год? Через два?»

Сергей Собянин: «В конце 2012 года первый эффект уже появится от нее, потому что практически половина города уже будет охвачена регулируемыми светофорами. Мы будем понимать через датчики движения, какие потоки двигаются в Москве, как их регулировать и так далее. И весь городской транспорт будет обеспечен системой ГЛОНАС, чтобы мы его тоже более четко регулировали».

Петр Толстой: «Спасибо большое, Сергей Семенович, вам за это интервью на морозе. Всего доброго».

Сергей Собянин: «Спасибо. Всего доброго».