«Еж3» уйдет с пути

В Московском метрополитене появятся новые вагоны и первая двухъярусная станция

Столичная подземка развивается небывалыми темпами – растет не только протяженность линий и количество станций. В метро появляются новые сервисы, улучшается навигация и обновляется подвижной состав. «Московская перспектива» собрала все инновации, которые готовит руководство московского метро.

Одним из самых главных событий, которое не останется незамеченным, станет открытие в следующем году первой двухъярусной станции метро «Румянцево». Платформа станет продолжением Сокольнической ветки, она появится вблизи бизнес-парка «Румянцево» в новой Москве. Конструкция станции уникальна для московского метро и состоит из двух ярусов. На первом этаже расположится платформа длиной 162 метра, на втором – кассовый зал и служебные помещения. Дизайн станции выполнен в стиле геометрического абстракционизма, платформу украсят стеклянные витражи, выполненные по мотивам голландского художника Пита Мондриана.

Обновляется и подвижной состав – на прошлой неделе на Таганско-Краснопресненскую линию вышел первый современный поезд 760-й серии, эксплуатируемый уже на двух линиях метрополитена. Ранее на фиолетовой ветке курсировали составы, состоящие исключительно из вагонов типа «Еж3». Они эксплуатируются уже более 30 лет и, несмотря на свою практичность и надежность, морально и технически устарели. Обновить весь парк поездов на этой линии планируется до 2020 года. При изготовлении вагонов использованы современные шумоизолирующие материалы, позволившие существенно снизить уровень шума в пассажирском салоне. Кузова вагонов подвижного состава изготовлены из нержавеющей стали. С 2017 года на линию начнут поступать поезда новой модификации со сквозным проходом, а к 2020 году подвижной состав на линии обновится полностью.

Улучшится и качество мобильной связи в подземке. В вагонах метро хотят установить компактные сотовые ретрансляторы, которые будут соединены с сотовой сетью с помощью Wi-Fi. Благодаря этому пассажиры смогут без помех звонить по этой линии и отправлять SMS. Такой способ организации сети 3G в тоннелях метрополитена уже обсуждается с операторами связи. Установить нестандартную сеть можно чуть более чем за полгода. Возможно, уже с начала 2016 года на большей части станций метро будет доступен 4G, LTE и голосовое покрытие в вагонах. Навигация в метрополитене станет дружелюбнее для гостей столицы – к началу 2017 года все станции метро оборудуют новыми указателями, информация на которых будет продублирована на английском языке. Первые «английские» версии информационных ориентиров можно увидеть уже сегодня: они есть на станциях «Выставочная», «Деловой центр», «Парк Победы», «Лесопарковая», «Текстильщики» и «Кузнецкий Мост».

Кроме того, пассажирам больше не придется наваливаться всем весом на тяжелые стеклянные двери, установленные на входах и выходах из метро. Уже сегодня семь станций подземки оборудованы облегченными дверьми. Они появились на входах в вестибюли станций «Спартак», «Тропарево», «Жулебино», «Лермонтовский проспект», «Речной вокзал», «Коньково» и «Котельники». Пока облегченные стальные конструкции ставят на новых станциях, однако тяжелые двери из алюминиевого сплава меняют на легкие в рамках программы по благоустройству вестибюлей и переходов подземки. Двери с плавным ходом установят на 96 старых станциях метро. Они будут легко открываться и плавно закрываться, что снизит случаи травматизма пассажиров. Уменьшению травмоопасности послужит и появление теплых ступеней на 96 станциях московского метро. Их будут подогревать зимой, чтобы на них не образовывался лед и пассажирам было удобнее спускаться в подземку. Нагрев будет осуществляться двумя способами: с помощью инфракрасных нагревателей или контуром с жидким теплоносителем.

Хорошие новости ждут жителей Басманного района – станцию «Бауманская» Арбатско-Покровской линии метро откроют до 24 декабря. Завершение ремонтных работ намечено на 17 декабря. Для пассажиров станция может быть открыта 21–22 декабря. «Бауманскую» закрыли 8 февраля, плановый срок реконструкции составлял 11 месяцев. До закрытия на станции работали эскалаторы, установленные в начале 40-х годов прошлого века, они являлись самыми старыми действующими тоннельными эскалаторами в мире. На станции также провели капитальный ремонт вестибюля, установили новые кассы и модернизировали турникеты. Был проведен косметический ремонт фасада наземного вестибюля. Несмотря на появление новых элементов, архитектурный облик платформы остался прежним. Стоит отметить, что дубовые двери с «Бауманской» передадут в народный музей Московского метрополитена, который расположен в южном вестибюле станции «Спортивная» на втором и третьем этажах. Весной следующего года после ремонта откроется вестибюль станции метро «Проспект мира» Кольцевой линии метро. Там также идет замена эскалаторного полотна.

В свою очередь, станция «Фрунзенская» Сокольнической линии метро 2 января закроется до 2017 года. На платформе будет проведена замена старых эскалаторов, которая займет 14 месяцев. В рамках работ три старых эскалатора заменят на четыре новых, а также обновят фундамент под ними. Помимо этого 19 декабря закроется на ремонт северный вестибюль станции «Красные Ворота», где также необходима замена эскалаторов. Планируется, что работы займут 18 месяцев.