МКЖД даст импульс развитию промзон

Запуск движения по Малому кольцу московской железной дороги даст колоссальный импульс развитию промзон, расположенных вдоль магистрали, сообщил сегодня журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

«МКЖД — это не просто транспортный проект, который улучшит дорожную обстановку в Москве, но и очень важный градостроительный проект. Запуск движения по Малому кольцу железной дороги даст колоссальный импульс развитию прилегающих депрессивных территорий, которые заживут другой жизнью», — сказал М. Хуснуллин.

Он отметил, что на этих площадках построят полноценные жилые кварталы со всей необходимой инфраструктурой.

«Вместо заброшенных территорий в Москве появится полноценное, привлекательное городское пространство», — добавил глава Стройкомплекса.

Напомним, реконструкцию МКЖД планируется завершить до конца 2015 года, чтобы уже в 2016-м запустить по нему движение пассажирских поездов. Длина окружной железной дороги составит 54 км. Она даст возможность пересадки на 11 линий метро и 9 радиальных направлений железной дороги.

Малое кольцо будет перевозить до 300 млн человек в год, это сопоставимо с потоком пассажиров на загруженных ветках метро. Ранее М. Хуснуллин заявил, что МКЖД станет полноценным легким метро, которое будет интегрировано в систему Московского метрополитена с помощью транспортно-пересадочных узлов.

«Строительная часть, как мы и обещали, будет закончена в этом году, а в 2016-м планируем запустить его как полноценное наземное метро. Получится, что мы построим 54 километра наземных линий и еще 20 километров подземных. Итого 74 километра. Такой объем за год не строил никто в мире», — заключил заммэра.

Евгений Осипов, собственный корреспондент