Работать на Малом кольце МЖД на первом этапе могут поезда «Ласточки»

МОСКВА, 20 января — РИА Новости. Перевозки пассажиров на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД), скорее всего, на первом этапе будут осуществлять поезда «Ласточка», а затем — «Иволга», сообщил корпоративному телевидению РЖД генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Виктор Еремин. 

 

Власти Москвы планируют запустить движение по Малому кольцу МЖД, которое сейчас реконструируется, в 2016 году. Основные строительные работы будут завершены в течение 2015 года. Предполагается, что дополнительным транспортно-пересадочным контуром будет пользоваться более чем 250 миллионов пассажиров ежегодно. Будет курсировать 100 пар электропоездов в сутки с интервалами в «часы пик» до 5 минут.

 

«Есть вопросы с подвижным составом. Видимо, на первом этапе там будут поезда типа «Ласточка» (выпускает СП Siemens и «Синара»), а потом надо будет переоснащать, и поезда нового поколения под названием «Иволга» (проект «Трансмашхолдинга») должны пройти соответствующие сертификационные испытания и появиться на Малом кольце железной дороги», — сказал Еремин РЖД-ТВ. 

 

Работы на МК МЖД идут полным ходом, сообщается в сюжете. В частности, уложено 110 километров дополнительных путей и откорректированы проекты практически всех транспортно-пересадочных узлов. 

 

Конкурс на перевозки пассажиров на Малом кольце Московской железной дороги в конце 2014 года выиграло ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания». ЦППК будет работать здесь в течение 15 лет за почти 57 миллиардов рублей.

 

«Ласточки» сейчас эксплуатируют РЖД. Они курсируют в ряде регионов РФ, но изначально были выбраны РЖД для перевозок во время Олимпиады-2014 в Сочи. Часть поездов была произведена на немецком заводе Siemens. Затем к выпуску в РФ приступили «Уральские локомотивы» — СП «Синары» и Siemens. Всего СП имеет заказ РЖД на 1,2 тысячи таких вагонов. Проект предусматривает 80% локализации к 2017 году, но партнеры уже идут с опережением плана.