Три варианта создания велодорожек на Бульварном кольце обсуждают в Москве

МОСКВА, 23 июня — РИА Новости. Власти Москвы в настоящее время рассматривают три разных варианта создания велодорожек на Бульварном кольце — односторонней дорожки с каждой из сторон бульвара, двусторонней дорожки с одной стороны магистрали и двусторонней дорожки по оси трассы, следует из материалов столичного департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры.

 

В них подчеркивается, что в 2014-2015 годах планируется создать в Москве 181,5 километра велодорожек, в том числе 17,69 километра дорожек для велосипедистов в центре столицы, где основной транспортной артерией должно стать Бульварное кольцо.

 

В свою очередь на западе и юго-западе Москвы предлагается организовать 68,18 километра велодорожек, в Зеленограде — 69,51 километра, а в Митино — 26,12 километра. Еще 18 километров велотрасс может быть запроектировано вдоль Яузы в 2015 году.

 

При этом приоритетным вариантом организации велодорожек на Бульварном кольце в Москве в департаменте транспорта называют создание двусторонней дорожки с одной стороны бульвара, поскольку в этом случае у велосипедистов появляется возможность менять направление движение движения, но им не приходится пересекать бульвар. Кроме того, данный вариант предполагает менее масштабное строительство, в отличие, например, от организации односторонней велодорожки, которая потребует сократить полосы движения для автомобилей с двух сторон Бульварного кольца.

 

По данным департамента транспорта Москвы, в случае, если на Бульварном кольце будет отдано предпочтение двусторонней велодорожке по внутренней стороне магистрали, придется сократить проезжую часть на одну полосу на Гоголевском, Арбатском, Никитском, Тверском, Страстном, Петровском, Рождественском, Сретенском, Чистопрудном и Покровском бульварах. Также будет необходимо ликвидировать 231 парковочное место из 292 на внутренней части Бульварного кольца.

 

«По результатам транспортного моделирования, расширение велопространства в центре города приведет к увеличению длины затора внутри Садового кольца на 0,9 километра. Ввод скоростного режима 50 километров в час в периметре Садового кольца компенсирует негативный эффект, вызванный устройством велодорожек», — говорится в презентации ведомства.