21.03.2013. С. Собянин: реконструкция Малого кольца МЖД

Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги позволит превратить полузаброшенные промзоны в комфортную городскую среду и организовать второе транспортное кольцо столицы. О масштабе проекта мэр Москвы Сергей Собянин рассказал журналистам на встрече 21 марта.

«МКЖД — это путь, который проходил через московские промышленные зоны. Если сейчас по нему проехать, по обе стороны можно наблюдать полузаброшенные промзоны, свалки, перекошенные заборы, гаражи, самострой и так далее. Все это надо зачистить, убрать и создать новую комфортную городскую среду. Малое кольцо МЖД должно стать вторым пересадочным контуром, который будет интегрирован с метро и другими видами транспорта», — сказал Сергей Собянин.

Он назвал реконструкцию МК МЖД колоссальным мегапроектом и отметил, что в настоящее время нет никаких финансовых ограничений для его реализации.

«Это сложнейший проект, сложнейший! И связан он не только с колеей железной дороги, речь идет не просто о прокладке шпал и двух рельсов. Надо менять весь коридор, по которому проходит МКЖД, а также заниматься всей инфраструктурой, с которой он пересекается: это путепроводы, мосты, переходы, переезды, остановочные пункты, сочленения с другими видами транспорта, электрификация и так далее. Буквально сегодня на заседании Градостроительно-земельной комиссии мы рассматривали 12 проектов ТПУ — это сложнейшие технические решения, связанные и со строительством, и с привлечением инвестиций, и с решением вопросов освобождения земельных участков», — подчеркнул мэр.

По его словам, уже сейчас одновременно ведутся разработка рабочей документации и строительные работы — они начались на четырех участках. При этом проект реконструкции МК МЖД дает большие возможности для привлечения частных инвестиций. Так, на инфраструктуру 31 ТПУ, которые планируется построить к 2015 году, потребуется порядка 50 млрд рублей.