Установлены штрафы за нарушение сохранности станций метро Петербурга

С.-ПЕТЕРБУРГ, 1 марта — РИА Новости, Виктория Уздина. Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области удовлетворил ряд исков городского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) к ГУП «Петербургский метрополитен» по поводу охраны станций, признанных объектами культурного наследия, следует из материалов на сайте Высшего арбитражного суда РФ.


Судебные разбирательства касались, в частности, станций «Нарвская» и «Автово».


Согласно материалам арбитража, если метрополитен не будет содержать их в исправном техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также не обеспечит надлежащую уборку станций, КГИОП вправе взыскать с него 30 тысяч рублей штрафа за каждое нарушение.


За невыполнение работ, которые комитет по охране памятников сочтёт необходимыми по итогам мониторинга технического состояния этих станций, метрополитену придется заплатить по 50 тысяч рублей штрафа за каждый вид работ.


Любые работы на исторических станциях метро, проведенные без разрешения КГИОПа, также наказываются штрафом в размере 50 тысяч рублей за каждый вид работ, а самовольная установка технического оборудования, решеток, козырьков и ограждений может обойтись метрополитену в 30 тысяч рублей за каждый случай.


Как следует из материалов суда, городской комитет по охране памятников настаивал на более высоких штрафах: 50 тысяч рублей вместо 30 тысяч рублей и 100 тысяч рублей вместо 50 тысяч рублей. Арбитраж снизил их размер, «принимая во внимание специфику деятельности ответчика и особенности предоставленного в его пользование памятника».


Аналогичные решения приняты в отношении сохранности станций «Владимирская» и «Пушкинская».


Представитель ГУП «Петербургский метрополитен» сообщила РИА Новости, что предприятие удовлетворено результатами судебного разбирательства.


«Юристам удалось доказать, что метрополитен является, в первую очередь, предприятием общественного транспорта с огромным пассажиропотоком, а не музейной организацией», — сказала она.


Как сообщал в ноябре РИА Новости представитель городского ведомства по охране памятников, КГИОП направил ГУП «Петербургский метрополитен» проекты охранных обязательств на эти станции, которые были возвращены с протоколами разногласий. В частности, метрополитен не устроили размер возможных штрафных санкций, условия охраны объектов культурного наследия, а также состав работ по сохранению исторических станций, предусмотренных охранными обязательствами.


Комитет по охране памятников, в свою очередь, обратился в арбитраж, поскольку не согласился с доводами метрополитена.


Петербургский метрополитен открылся 15 ноября 1955 года. В настоящее время функционирует пять линий метро протяженностью более 100 километров. Количество станций — 65. По данным КГИОП, к объектам культурного наследия относятся, в частности, станции «Площадь Восстания», «Балтийская», «Владимирская», «Пушкинская», «Технологический институт», «Нарвская», «Кировский завод» и «Автово».