Станции-«призраки» московского метро – от «Тверской» до «Спартака»

Станции-«призраки» московского метро – от «Тверской» до «Спартака»

Станцию Московского метрополитена «Спартак», которая была заложена еще в 1975 году, но так и не введена в эксплуатацию, столичные власти обещают открыть уже в марте 2014 года. Такие «замороженные» или достраивающиеся станции, находящиеся на перегоне между двумя действующими, либо те, которые годами находятся на ремонте, неофициально называют станциями-«призраками». Их даже можно увидеть из окна проезжающего поезда. В столичной подземке таких станций не одна. Несколько законсервированных «станций-призраков» будут открыты в ближайшие три года, а некоторые пока даже не планируют достраивать. Портал «В Москве» вспомнил, какие станции метро были «призраками», а какие остаются ими по сей день.

Бывшие «призраки»

Станция метро «Тверская» была в заделе на участке Замоскворецкой линии еще в 1938 году. По данным официального портала Московского метрополитена, в проекте 1934 года она значилась как «Пушкинская площадь», но достроена и открыта была лишь спустя более 40 лет, в 1979 году на действующем перегоне «Театральная» — «Маяковская» без остановки движения по Замоскворецкой ветке.

Станция метро «Шаболовская» Калужско-Рижской линии была «призраком» около 20 лет. Центральный зал этой станции построили еще в 1962 году при строительстве участка «Октябрьская» – «Новый Черемушки», но из-за проблем со строительством наклонного хода для эскалатора ее открыли лишь в 1980 году. В связи с тем, что открытие станции задержали почти на 20 лет, ее отделка отличается от традиционного оформления соседних станций, свойственного 60-70-м годам.

Затянувшийся ремонт

Станция метро «Воробьевы горы» Сокольнической линии стала «призраком» из-за затянувшегося ремонта, который длился с 1983 по 2002 годы. По данным сайта метро, в 1983 году станция была закрыта для пассажиров из-за несоблюдения норм строительства метромоста, что привело к частичному разрушению несущих конструкций. С 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, возведенным на самостоятельных опорах по обе стороны старого. Станция ремонтировалась 19 лет и лишь 14 декабря 2002 года была вновь открыта.

Из последних случаев затянувшегося ремонта, запомнившихся пассажирам подземки, — станция «Парк культуры» Кольцевой линии, где ремонт шел больше года. Станция была закрыта в начале февраля 2011 года, и должна была вновь открыться к новому году, однако из-за задержки поставки эскалаторов открытие неоднократно переносилось, в итоге станция вновь открыла двери для пассажиров только в конце апреля 2012 года. Увидеть станцию можно было лишь из кона проезжающего поезда.

Действующие «призраки»

Одна из законсервированных станций – «Спартак» — была почти полностью построена около 40 лет назад при сооружении северного участка Таганско-Краснопресненской линии на перегоне между станциями «Тушинская» и «Щукинская», но так и не была введена в эксплуатацию. За это время «станцию-призрак» успели несколько раз переименовать – то ее планировали назвать «Волоколамская», то «Стадион Спартак», были и другие варианты. Достраивать станцию начали лишь в декабре прошлого года. Интерес к расконсервации станции возник после начала строительства стадиона «Спартак», в связи с чем станция получила одноименное название, и оформить ее решили в спортивной тематике. По данным столичного департамента строительства, на данный момент требуют реконструкции стены и перекрытия станции. В декабре 2012 года на станции вновь начались работы – срезка растительного грунта, монтаж ограждения строительной площадки, устройство внутриплощадочных дорог. «Спартак» может принять пассажиров уже в 2014 году.

Еще один «призрак» столичной подземки – станция «Деловой центр» – была возведена в конструкциях в рамках продления Калининско-Солнцевской линии в 2004-2005 годах при строительстве центрального ядра Московского международного делового центра «Москва-Сити». Верхний ярус станции «Деловой центр» (переименован в «Выставочную») был открыт в 2005 году на Филевской линии, а две платформы станции закрыты до сих пор. В декабре 2012 года началось строительство тоннелей «Делового центра». В планах по развитию метро одну из платформ станции планируют открыть в 2013 году в составе Солнцевской линии, а вторую платформу должны открыть в 2015 году в составе Третьего пересадочного контура.

Ольга ШВЕНК

Источник: http://inmsk.ru/news_citylife/20130204/357787301.html