Строительство торговых площадей растет с каждым годом

Объем предложения торговых площадей столицы может увеличиться на 40% за 2013-2014 гг., в основном за счет новых объектов регионального и суперрегионального формата, говорится в исследовании консалтинговая компания Knight Frank.
При этом в 2012 году в Москве было введено в эксплуатацию лишь 9 торговых центров общей площадью 337,5 тыс. кв. м (GLA — 206,8 тыс. кв. м), что является крайне низким темпом прироста предложения. При этом показатель GLA по итогам текущего года, оказался даже ниже, чем в 2011 г., когда были зафиксированы минимумы десятилетнего развития рынка. Сложившаяся ситуация стала следствием падения объемов строительства в 2008-2010 гг.
Но уже в следующем году конъюнктура рынка начнет меняться. В среднесрочной перспективе ожидается ввод в эксплуатацию беспрецедентных объемов (на 2013-2014 гг. заявлено более 2,5 млн кв. м) торговых площадей. Новое предложение преимущественно будет сформировано объектами регионального и суперрегионального формата.
При этом Москва, а также другие российские города-миллионники остаются приоритетными для международных операторов: в 2012 г. были открыты магазины Michael Kors (Москва), кафе Paul (Москва), гипермаркет сети K-Ruoka (Санкт-Петербург) и т.д.
Еще одной тенденцией года, которая получит развитие в будущем, стало создание онлайн-проектов ритейлеров: «Эльдорадо» планирует открыть в РФ 100-200 пунктов выдачи интернет-заказов, сеть магазинов мужской одежды Henderson в декабре 2012 г. запустила интернет-магазин.

Источник: http://www.interfax.ru/realty/realtyinf.asp?id=280920&sec=1461

Однако, по данным арендатор.ру дефицит качественных площадей сохранится м в 2013 году

В 2012 г. объем предложения торговой недвижимости пополнился десятью торговыми объектами, общей площадью 316 704 кв.м, что на 8% меньше, чем в 2011 году (349 000 кв.м).

Согласно исследованию компании ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate, до конца 2012 года в соответствие с заявленными планами можно ожидать ввод в эксплуатацию дополнительно 97 000 кв.м, из которых арендопригодная площадь составляет 53 000 кв.м. В случае реализации всех заявленных проектов общая площадь торговых центров Москвы увеличится на 1,6% и составит 6 322 717 кв.м.

В 2012 г. игроки рынка торговой недвижимости проявили повышенный интерес к формату аутлетов. На сегодняшний день в Москве реализуется 4 таких проекта: Outlet Village Belaya Dacha, Outlet Village Kievsky, Fashion House Moscow и БрендСити.

На протяжении 2012 года активность игроков рынка торговой недвижимости оставалась на высоком уровне. В связи с ограничением качественных торговых помещений в Москве и высокого уровня конкуренции некоторые ритейлеры вынуждены были сменить фокус своего развития в столице с торговых центров на помещения формата street retail. В Подмосковье по-прежнему приоритет отдается сегменту торговых центров.

В течение 2012 значительного роста арендных ставок не наблюдалось, как в сегменте торговых центров, так и в сегменте стрит-ритейл. Ставки росли в пределах предусмотренной уже заключенными договорами аренды индексации – 5-15%.

На протяжении всего 2012 г. общий объем свободных площадей в наиболее привлекательных торговых центрах Москвы оставался на уровне 2%.

По прогнозам консультантов ASTERA, из 1 127 000 кв.м качественных торговых площадей, заявленных девелоперами к сдаче в эксплуатацию в 2013 г., будут реализованы не раньше 2014 года. В связи с этим дефицит на качественные торговые помещения сохранится.

В сегменте street retail прирост объема торгового предложения в 2013 году будет происходить за счет помещений на первых этажах новых жилых комплексов. Спрос на помещения формата street retail будет стабильно высоким, но к росту ставок аренды это не приведет.

Источник: http://www.arendator.ru/articles/1/art/60519/