Открылся II Московский международный урбанистический форум «Мегаполис в масштабе человека»

4 декабря открылся II Московский международный урбанистический форум «Мегаполис в масштабе человека», на котором представляют и обсуждают идеи по развитию городского пространства.

На открытии форума выступил мэр столицы Сергей Собянин. Центральной темой дискуссии форума в этом году стало качество жизни людей в мегапо­лисах.

— Эта тема не новая, но чрезвычайно актуальная, особенно для Москвы, которая переживает одну из самых серьезных трансформаций. Москва сейчас — живой, быстроразвивающийся глобальный мегаполис. Я полагаю, что опыт нашей трансформации заслуживает внимания и может быть полезен для многих современных городов, — сказал градоначальник.

Мэр рассказал о развитии столицы. В частности, он подробно остановился на работе специальных порталов городских служб. «Это система связи, которая может решать проблемы любого крупного города», — сказал он.

«Москва — город с положительной демографией, — сказал Сергей Собянин. — В год рождается более 125 тысяч детей. Средняя продолжительность жизни среднестатистического москвича превышает 75 лет, поэтому обучение и лечение являются важнейшими приоритетами Москвы». При этом он признал, что самой масштабной задачей является транспортная: «Самая сложная задача для Москвы — это выход из транспортного коллапса. Правительство пересмотрело свои отношения с инвесторами, отменив строительство множества зданий»,— заметил он. Приняты меры по возрождению доступного такси— за последнее время их число увеличилось в два с лишним раза. Мэр отметил и важность присоединения новых территорий.

Ведется и работа по улучшению городского ландшафта. «За два года было благоустроено 50 парков, во дворах заливаются катки, создаются лыжные трассы.

Было высажено более 200 тысяч кустарников», — сказал мэр. Отвечая на вопросы ведущего круглого стола, он указал на особую важность совместного развития Москвы и области и создания единой инфраструктуры.

Он напомнил, что за два года аппарат мэра и правительства города сократился на треть, кабинет министров обновился почти полностью, а городская власть стала более открыта.

— Мы формируем систему обратной связи с населением. Люди видят, что проблемы начинают решаться, и активнее участвуют в делах города.

Власти поставили перед собой амбициозную цель: сформировать долгосрочный бюджет так, чтобы обеспечить решение накапливавшихся десятилетиями проблем. Один из приоритетов: обеспечить Москве реальную перспективу роста. Об этом в ходе форума заявил руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников. По его словам, уже второй год бюджет формируется по программному принципу, в основе которого лежит реализация 16 программ развития, 90 процентов финансирования которых приходится на адресные инвестиционные программы. «В принятом недавно бюджете на 2013–2015 годы мы предусмотрели инвестирование полутора триллионов долларов в развитие социальной, транспортной и коммунально-инженерной и инфраструктур», — пояснил Решетников.

Поясняя основные изменения, глава ведомства подчеркнул, что ведется активная работа по балансированию доходов и расходов. «В краткосрочном режиме заместить выпадающие доходы крайне сложно. А вот в среднесрочном — перед нами стоит задача найти и задействовать дополнительные источники пополнения доходов. Решение задачи видится в активизации собираемости налогов, декларация и уплата которых, к сожалению, у нас еще не стали нормой. И касается это как горожан, так и представителей малого бизнеса, хотя общеизвестно, что налоги у нас в два-три раза ниже, чем в большинстве развитых государств мира»,— сказал Решетников, резюмируя, что еще одним направлением формирования базы будущей Москвы является привлечение граждан к принятию решений.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Комиссаров, руководитель столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства:

— Форум состоялся, он собрал многих специалистов из разных стран, экспертов высокого уровня. — Мы получили много информации, необходимой для нашей деятельности. Будем использовать ее в работе. Главным итогом этого мероприятия должно стать постепенное преображение Москвы. Город будет становиться лучше и комфортнее для всех — и жителей, и гостей. Понятно, это не быстрый процесс. И главное достоинство форума в том, что есть возможность обсудить все идеи и опыт, применяемый в других странах.

Андрей Клименко, проректор, директор Института государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ:

— Бюджетная политика столицы должна быть ориентирована не только на краткосрочные перспективы, но и на долгосрочный период. Сейчас необходимо четко понимать, какие проблемы Москва будет решать через несколько лет в рамках бюджета. Стратегический выбор должен быть сформулирован уже сейчас: на кого мы должны нацеливать наш бюджет — на поддержку пожилых граждан или на молодое население, с которым мы связываем переход к новому инновационному пути развития мегаполиса. Социальные обязательства перед пенсионерами не снимаются, но при этом необходимо эффективно использовать средства на поддержку молодежи. Свои пожелания граждане могут высказывать на сайте открытого бюджета, при формулировании расходной части и доходной бюджетной политики.

Ричард М. Дэйли, бывший мэр Чикаго (США):

— России следует обратить внимание на частно-государственное партнерство, чтобы формировать понятные стратегические цели.

Александр Лукин, заместитель гендиректора ОАО «Главстрой» по экономике и финансам:

— Улучшение экономики бизнеса будет зависеть от прямой поддержки городских властей, необходимо, чтобы наши долгосрочные планы совпадали.

Как отметил главный архитектор города Сергей Кузнецов на II Московском урбанистическом форуме, насколько быстро раскупается панельное жилье, настолько же быстро растет недовольство его качеством и дизайном.

Кроме того, главный зодчий Москвы подчеркнул важнейшие вопросы градостроительной политики: однообразие, социальную неадаптивность и некомфортность для жизни массовой застройки.

«Меняться мы будем, и это не вопрос желания или нежелания ДСК, это вопрос градостроительной политики города. При правильном директивном указании «что делать», люди это будут делать. Это вопрос дисциплины. Те, кто не хочет меняться, не будет строить в Москве», — отметил главный архитектор города.

При этом тем ДСК, которые поменяют и улучшат производственную базу, будет оказана помощь и поддержка.

«Мы близки к запуску пилотного проекта панельного квартала, который не будет похож на сложившийся стереотип», — сказал Сергей Кузнецов.

Напомним, Сергей Кузнецов, вступивший в должность главного архитектора столицы в июле текущего года, с первых дней работы активно взялся за изменение облика столицы. Прежде всего, по убеждению Кузнецова, необходимо изменить идеологию, мыслить более мобильно, созвучно времени.

По словам главного зодчего Москвы, в городе больше не будут строить спальные районы. «Это неправильный формат проживания человека, так как такие районы существуют, словно для того, чтобы их жители максимально быстро добежали до метро и уехали оттуда,» — уверен Сергей Кузнецов.

Кстати, что в октябре этого года Сергей Кузнецов предложил создать в городе арендный фонд, чтобы человек мог выбирать жилье поближе к работе.

«Идеология, которую мы собираемся продвигать – это устранение дисбаланса, при котором рабочие места, места развлечений и отдыха концентрируются в центре, а большинство горожан живет на периферии. Из-за этого люди растрачивают свою жизнь, покрывая ежедневно большие расстояния, от дома до работы и обратно или для того, чтобы в центре получить те услуги, которые они, в идеале, должны были бы получать неподалеку от дома. Это главная проблема, с которой нам предстоит бороться,» — отметил Кузнецов в недавнем интервью «ВМ».

Читайте также

Столицы мира будут перенимать опыт Москвы

4 декабря открылся II Московский международный урбанистический форум «Мегаполис в масштабе человека», на котором представляют и обсуждают идеи по развитию городского пространства.

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о развитии столицы. В частности, он подробно остановился на работе специальных порталов городских служб. «Это система связи, которая может решать проблемы любого крупного города», — сказал он.

«Москва — город с положительной демографией, — сказал Сергей Собянин. — В год рождается более 125 тысяч детей. Средняя продолжительность жизни среднестатистического москвича превышает 75 лет, поэтому обучение и лечение являются важнейшими приоритетами Москвы». При этом он признал, что самой масштабной задачей является транспортная: «Самая сложная задача для Москвы — это выход из транспортного коллапса. Правительство пересмотрело свои отношения с инвесторами, отменив строительство множества зданий»,— заметил он. Приняты меры по возрождению доступного такси— за последнее время их число увеличилось в два с лишним раза. Мэр отметил и важность присоединения новых территорий (далее…).

Москва взялась за преображение промзон

Столичные промзоны преобразились в этом году архитектурно, следующий этап – новые формы поддержки и изменение философии промышленников. Основные нововведения определены на следующий год.

«Для нас эта тема крайне важна, очень много споров идет по поводу промышленной политики в Москве. Мы понимаем, что промышленность городу нужна, она вносит существенный вклад в экономику. Нет никаких сомнений в том, что промышленные зоны — это огромный потенциал для развития», — отметил руководитель столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Алексей Комиссаров 

По его словам, на форуме  обсуждается развитие промышленных зон в Москве, этому посвящена секция: «Промышленные зоны в постиндустриальном городе». «Для нас эта тема крайне важна, очень много споров идет по поводу промышленной политики в Москве. Мы понимаем, что промышленность городу нужна, она вносит существенный вклад в экономику. Нет никаких сомнений в том, что промышленные зоны — это огромный потенциал для развития»,- сказал Комиссаров.

По его словам, сейчас первостепенная задача сделать так, чтобы промышленный потенциал города нашел отражение в интересах граждан и инвесторов. «Мы проводим анализ и строим свою работу с точки зрения долгосрочной перспективы. И в этом вопросе нам сегодня помогут сориентироваться эксперты из других стран. Они расскажут, как в других мегаполисах мира решалась эта проблема, поделятся опытом  о ситуации реорганизации промышленных зон. И с учетом их тезисом мы сможем понимать, в каком направлении лучше развивать промышленность в таком мегаполисе, как Москва», — отметил глава ведомства.

Также Комиссаров сделал тезисные выводы об основных приоритетных программах поддержки промышленности на следующий год. «У нас в этом году был принят закон по созданию индустриальных парков, которые уже начинают полноценно функционировать. В ближайшее время мы планируем внести также закон в Мосгордуму, который будет определять налоговую льготу для индустриальных парков. Этот  закон будет подразумевать льготы на налог на прибыль и налог на имущество, который поможет привлечь в промышленность высокотехнологичные компании. Кроме того у нас есть программа по субсидированию процентной ставки, а также продолжим в следующем году компенсацию затрат при покупке оборудования при лизинге»,- пояснил Комиссаров.

Также на форуме заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщил, что все промышленные зоны в Москве планируется разобрать в течение пяти лет. По его словам, приоритетными площадками являются территория ЗИЛ, территория вокруг аэропорта Внуково, поселка Молжаниново, в районе бизнес-парка «Румянцево». «Город будет оказывать всю организационную и техническую поддержку по этим проектам», — пояснил заммэра.

Напомним, что московские власти уже утвердили проект планировки промышленной территории завода ЗИЛ. По словам чиновника, на ЗИЛе задействовано 3 миллиона квадратных метров недвижимости.

Между тем, как рассказал «Вечерке» первый заместитель руководитель департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Андрей Уваров,промзоны получат новый статус в развитии. Систему по формированию промзон в столице изменят со следующего года. Всего запланировано пять блоков по формам поддержки. Сектора в ближайшие время лет ожидают серьезные изменения. Предложения изменений Департамент промышленности, науки и предпринимательства разрабатывает и готовит внедрить в жизнь.

По его словам, первый блок будет нацелен на популяризацию промышленных предприятий среди молодежи. Это мера позволить привлечь кадры в рабочие специальности. Начиная от школьной скамьи и уже в колледжах, вузах студентам будут знакомить с технологиями производства. Система должна стать неким единым институтом, когда со школы можно будет узнать больше о будущей профессии в промышленности. В блоке кадров есть и творческие проекты, которые помогут взглянуть на профессии инженеров и строителей с творческой точки зрения. Вторым блоком будет комплекс мер имущественной поддержки. Остальные блоки станут новыми с точки зрения мер поддержки и подходам финансирования. Здесь, вопрос о регламентировании статуса технополисов и технопарков. Пока по данному вопросу рассматривается сумма субсидирования.

Уваром резюмировал, что самым важным моментом на следующий год для промышленников станет выстраивание отношений на международной арене с учетом ВТО. Для предпринимателей департамент готовит полный анализ: какие плюсы и минусы есть для бизнеса при ВТО. «У нас  есть серьезный экспортный потенциал, поэтом мы пытаемся понять какие меры поддержки мы можем субсидировать по экспорту. Наша задача, чтобы город развивался гармонично. И мы не верим, что это возможно без промышленности и без поддержки в реального сектора», — резюмировал Уваров.

Читайте также

Столицы мира будут перенимать опыт Москвы

4 декабря открылся II Московский международный урбанистический форум «Мегаполис в масштабе человека», на котором представляют и обсуждают идеи по развитию городского пространства. Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о развитии столицы. В частности, он подробно остановился на работе специальных порталов городских служб. «Это система связи, которая может решать проблемы любого крупного города», — сказал он.

«Москва — город с положительной демографией, — сказал Сергей Собянин. — В год рождается более 125 тысяч детей. Средняя продолжительность жизни среднестатистического москвича превышает 75 лет, поэтому обучение и лечение являются важнейшими приоритетами Москвы». При этом он признал, что самой масштабной задачей является транспортная: «Самая сложная задача для Москвы — это выход из транспортного коллапса. Правительство пересмотрело свои отношения с инвесторами, отменив строительство множества зданий»,— заметил он. Приняты меры по возрождению доступного такси— за последнее время их число увеличилось в два с лишним раза. Мэр отметил и важность присоединения новых территорий.

 

Источник: http://www.vmdaily.ru/news/domostroitelnie-kombinati-ne-budut-stroit-v-moskve-bez-uluchsheniya-proizvodstva1354701406.html