Строительство скоростной железной дороги Москва-Петербург переносится

За счет применения новых технологий стоимость строительства высокоскоростной железнодорожной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом может снизиться почти в два раза.

По расчетам железнодорожников, стоимость строительства составит 626 миллиардов рублей, сообщили в дочерней компании РЖД «Скоростные магистрали». Компания уже подготовила проектную документацию. Тендер на строительство должен быть проведен до конца сентября этого года. Но пока его организация откладывается из-за того, что на этот год до сих пор не выделено госфинансирование. Если же тендер не будет проведен в срок, запустить ветку к Чемпионату мира по футболу в 2018 году не успеют.

Пункта о развитии высокосортного железнодорожного движения не оказалось и в основных направлениях бюджетной политики на ближайшие три года. Но если государство откажется от планов по финансированию этого проекта, то он так и останется на бумаге, отметил в беседе с журналистами гендиректор дочерней компании РЖД «Скоростные магистрали» Денис Муратов.

Актуализировать проектную документацию правительство поручило железнодорожникам еще в апреле. И документы уже подготовлены. «Мы разбили наши предложения на две большие части. Первая часть касается стоимости резервирования земли для прокладки отдельной скоростной магистрали между двумя столицами. Если этого не сделать, то потом придется переносить построенные на пути торговые центры и коттеджные поселки», — пояснил Муратов. Для государства резервирование земли на всей протяженности трассы (это 654 километра) обойдется в 490 миллионов рублей. Вторая часть — актуализация проекта по развитию высокосортного движения на восток, в том числе магистрали Нижний Новгород — Казань — Екатеринбург. Затем отдельно Казань — Тольятти — Самара. И участок Омск — Новосибирск — Красноярск. По всем этим участкам есть предложения по прокладке трассы, отметил Муратов.

Если будет принято решение по строительству этих трасс, надо будет вносить изменения в федеральный бюджет, считает Муратов. Регионы вряд ли смогут софинансировать такие проекты большими суммами.

Что же касается строительства ветки от Москвы до Питера, то в инвестпрограмме РЖД на это зарезервировано три миллиарда рублей. А вот вопрос с госфинансированием в 25 миллиардов на этот год до сих пор не решен. Именно это и волнует сейчас железнодорожников. При этом по итогам проведения тендера стоимость проекта может оказаться даже ниже тех новых расчетов, которые подготовили специалисты.

Справка «РГ»

Предполагается, что трассу Москва-Санкт-Петербург будут субсидировать в течение 10 лет. Государство профинансирует 70 процентов от стоимости строительства. 30 процентов должны составить частные инвестиции, которые будут привлекаться с рынка созданным для этого инфраструктурным провайдером. Общая сумма госсубсидий — 260 миллиардов рублей. После 2027 года магистраль должна за счет своей доходности компенсировать выплаты по кредитам и текущим займам.

Источник: http://www.rg.ru/2012/07/19/skorostzhde-site-anons.html