Реконструкцию трех магистралей отложили, но пробки все равно уже усугубились

Реконструкцию трех вылетных магистралей — Рязанского, Волгоградского проспектов и Можайского шоссе — перенесли на более поздний срок. Недавно их проекты отправили на доработку, чтобы удешевить и более тщательно проработать вопрос организации дорожного движения на время ремонта. Скорее всего, работы начнутся в конце 2012 — начале 2013 года, пишет «Коммерсантъ».

Как сообщил в среду заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, стало понятно, что реконструкция сразу девяти магистралей, запланированная на этот год, «серьезно ухудшит транспортную обстановку. Было принято решение о проведении работ в разные сроки». Реконструкцию всех 19 вылетных магистралей, как и прежде, надеются провести за пять лет. Напомним, с конца прошлого года работы идут на Варшавском и Каширском шоссе, а течение месяца власти обещают начать ремонт шоссе Энтузиастов и магистрали, связывающей Балаклавский проспект с Рублевским шоссе. В этом году также должны начаться работы на Ленинградском, Ярославском и Щелковском шоссе.

Реконструкцию трех магистралей отложили, но пробки все равно уже усугубились

Эксперты считают, что отказ от ремонта некоторых магистралей не сильно облегчит жизнь водителям. По прогнозам группы компаний «Эшелон Геолайф», изучающей дорожное движение в Москве, на реконструируемых магистралях скорость может упасть на треть — с 18-19 км/ч до 13 км/ч. «Как ни расширяй вылетные магистрали, все равно все приедут в центр и встанут там в пробке, — считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Московскую географию так не поменяешь. Нужно пускать транспорт в обход центральной части Москвы по хордам и рокадам».

Мнение экспертов подтверждает статистика. Согласно ей, дорожная ситуация уже ухудшилась: трафик стал на 10% медленнее, чем год назад, пишет»Московский комсомолец». Больше всего скорость движения упала внутри Садового кольца: даже по выходным машины едут на 15% медленнее. Несостоятельность транспортной политики властей подчеркнули и обрушившиеся на столицу морозы, продолжает газета.

И ГАИ, и независимые эксперты заявили, что в самый пик холодов число личных транспортных средств на городских магистралях увеличилось на четверть. Тому есть простое объяснение: чем мерзнуть на остановках в ожидании автобусов, которые далеко не всегда приходят по расписанию и в которых далеко не всегда теплее чем на улице, москвичи предпочитают стоять в пробках в личном автомобиле.