Пятеро на Рублевке. Кто будет реконструировать Рублевское шоссе

Соперниками Геннадия Тимченко в борьбе за 8-миллиардный контракт на реконструкцию Рублевки выступят структуры Олега Дерипаски и Зиявудина Магомедова. Но максимальное снижение цены обещает неизвестная московским строителям фирма «Энергострой». Одноименная дорожностроительная компания зарегистрирована в Ханты-Мансийском округе.

На участие в одном из самых масштабных проектов по строительству вылетных магистралей в Москве — соединения Балаклавского проспекта с Рублевским шоссе — подали заявки пять компаний, рассказал «Газете.Ru» источник в инфраструктурном секторе.

Стартовая стоимость контракта на реконструкцию дорог превышает 8 млрд рублей. Заказ на конкурс был опубликован в конце ноября прошлого года, 17 января были вскрыты конверты с предложением участников. Определить победителя тендера чиновники планируют 24 января.

В указанном направлении придется перекладывать 30 км трассы, обустраивать 5 км прилегающей территории, строить 8 подземных переходов, два надземных, две эстакады и трассы-дублеры.

Соотношение объема работы и выделенных средств позволяет назвать реконструкцию Рублевки дорогим проектом, говорит глава агентства Infranews Алексей Безбородов. «Проект проходит по старым землям, не предполагает расходов на выкуп», — отметил он.

Участвовать собираются группа «Аркс», связанная со структурами предпринимателя Геннадия Тимченко, корпорация «Трансстрой» Олега Дерипаски, «Мостострой 6» (петербургская компания подконтрольна топ-менеджменту), «Стройновация» (группа «Сумма» Зиявудина Магомедова) и «Энергострой», рассказал «Газете.Ru» источник, знакомый с подготовкой тендера.

Максимальное снижение стартовой цены контракта предложил «Энергострой» — 16%. «Кто стоит за этой компанией — непонятно. Это новый участник», — рассказывает источник «Газеты.Ru». Одна из компаний с названием «Энергострой», занимающаяся строительством дорог, работает в Сургутском районе Ханты-Мансийского округа. Связаться с ее представителями не удалось.

«Аркс» (Геннадий Тимченко заплатил за 21% «Аркса» $200 млн с опционом на увеличение доли до контрольной) готов снизить стартовую цену «почти на 8,5%». «Мы подали заявку, проанализировав объекты и возможный предел снижения», — сообщили «Газете.Ru» в компании.

По словам другого источника, снижение, которое предложила корпорация «Трансстрой», составило 2,5%. В корпорации подтвердили только факт подачи заявки.

У «Аркса» уже есть проект строительства вылетной магистрали в Москве: в ноябре прошлого года компания выиграла конкурс на проведение работ по Каширскому шоссе на 8,5 млрд рублей. Снижение от стартовой цены составило 9,6%, или 906 млн рублей.

«Участники конкурса не сомневаются, что у «Аркса» самые высокие шансы на успех. Это сильная компания, в которой недавно появился новый административный ресурс», — рассказывает источник «Газеты.Ru».

«Мостострой 6» — компания из Санкт-Петербурга, которая контролируется топ-менеджментом. Генеральным директором «Мостостроя 6» является Игорь Осипов. Она предложила снижение на 6%. В пресс-службе компании не располагают информацией о возможном участии в указанном конкурсе и опыте работы в Москве.

«Стройновация» готова реконструировать шоссе по цене на 3,5% ниже стартовой, знает источник.

В «Сумме» от комментариев отказались. В конце 2011 года «Стройновация» выиграла первый для себя конкурс на строительство 147 км железной дороги Кызыл — Курагино, которая должна соединить Транссиб с Элегестским угольным месторождением в Туве. Стоимость проекта — 44,306 млрд рублей. Стартовая цена контракта была установлена на уровне 47,442 млрд рублей. Специализация компании — строительство нефтепроводов.

Список потенциальных участников конкурсов на реконструкцию вылетных магистралей Москвы стабилен, говорит Безбородов: «Крепкий состав оказывает позитивное влияние на качество строительства».

Строительство коттеджей на Рублевке