На Белорусском вокзале столицы открылась первая в Москве билетная касса, приспособленная для обслуживания инвалидов — ТВ Центр

На Белорусском вокзале столицы открылась первая в Москве билетная касса, приспособленная для обслуживания инвалидов. Удобное расположение в зале, низкий уровень окошка и светящаяся панель вывески — это технические решения, которые отвечают международным стандартам. А насколько комфортно в действительности чувствуют себя инвалиды на вокзале, мы проверили сегодня с помощью самих людей, чьи возможности ограничены. Репортаж Андрея Сенцова.

Казалось бы — всего каких-то 35 сантиметров на практике так серьезно облегчают жизнь. Человек с рулеткой — главный инженер Белорусского вокзала – говорит: покупать билеты инвалидам-колясочникам будет проще. Первым, кто опробовал новинку, стал Владимир Одарица. Удобно — теперь не нужно подтягиваться. Вот только одной кассой проблему не решить.

Владимир Одарица:
— Уехать можно из Москвы, допустим, а где-то высадиться на платформе, где тоже есть ступеньки, мосты и так далее. Там тоже не просто.

То, что действительно не просто, понимаешь уже на выходе. Двери — не автоматические, и если не галантность пассажиров, можно запросто удариться.

Андрей Сенцов, корреспондент:
— О комфорте инвалидов железнодорожники задумывались и ранее, например, здесь, на Белорусском вокзале столицы вот этот пандус появился лет 10 назад, правда, для того чтобы соответствовать современным требованиям, его придется немного реконструировать — удлинить, за счет чего угол наклона изменится, и лицам с ограниченными возможностями будет гораздо легче пониматься наверх.

Один из новых — удобных — подъемов уже возводят у соседнего выхода. Программа модернизации Белорусского вокзала огромная, но на практике реализуется не очень быстро.

Петр Трофимов, и.о. главного инженера Белорусского вокзала:
— В рамках реконструкции предусмотрены еще оснащения Белорусского вокзала тактильными полосами для движения маломобильных групп населения, полностью переработкой информационной составляющей.

Первым полностью адаптированным для инвалидов столичном вокзалом станет Рижский. Его изменят до конца апреля. С другими столичными вокзалами все не так просто.

Екатерина Сапсай, специалист по работе с маломобильными пассажирами:
— Самая основная сложность в реконструкции старых вокзалов — нам нельзя, допустим, где-то установить вертикальный лифт. Памятник архитектуры.

Туалет для инвалидов на Павелецком вокзале работает уже давно. Вот только попасть туда, пока ремонтируется один из выходов, оснащенный специальным подъемником, не реально. На этих кадрах руководство Павелецкого вокзала решает, как доставить нашего героя вниз. По рации вызывают носильщиков.

Попасть в туалет на коляске — еще одна проблема. Мешает турникет.

— У меня узкая коляска, очень.

Сам туалет, по мнению колясочника Владимира, оснащен не плохо. Даже дверь сама закрывается, но кабинка должна быть куда больше.

Владимир Одарица:
— Немного если бы эта кабина была пошире, было бы удобнее немножко на коляске здесь развернуться и так далее.

А вот модернизацией медицинского пункта наш герой остался доволен. В РЖД адаптацию вокзалов для инвалидов обещают закончить в ближайшие 2 года. И если все получится, то по мобильности для маломобильных наши вокзалы обгонят многие европейские. Ждать осталось недолго.

Андрей Сенцов, Владислав Подымский. «ТВ Центр». Москва.