В столичных парках появятся площадки для маунтинбайкеров

В столичных парках появятся площадки для велотрюков. Об этом «Известиям» рассказали в префектуре Восточного округа Москвы. Проектировать горки, препятствия и трамплины будут с помощью самих велоэкстремалов.

Среди первых байк-площадками обзаведутся парки «Измайловский» и «Сокольники». В конце минувшего года местные экстремалы предложили префекту ВАО Николаю Ломакину организовать в парках «Измайловский» и «Сокольники» площадки для маунтинбайков и вызвались помочь в их проектировке. Префект инициативу поддержал.

В самих парках сообщили, что возвести байк-парки можно будет уже к лету 2012 года. Как заявил директор парка «Сокольники» Андрей Лапшин, любители горных велосипедов посещают парк уже сейчас, используя для экстремального катания природные горки.

По мнению Лапшина, грядущим летом парк посетят десятки тысяч любителей велоспорта. Сами велосипедисты довольны поддержкой их инициативы.

Сейчас им приходится организовывать такие площадки самостоятельно и без чьей-либо санкции, и такие площадки, как правило, уничтожаются через некоторое время после возведения. В столице насчитывается только три действующие площадки для велосипедов BMX, а для трюков и вовсе подходит только одна, расположенная на Воробьевых горах.

По словам директора спортклуба «Диокл» Тамары Никифоровой, для велопарка достаточно примерно 300 квадратных метров, а возведение одной байк-площадки может обойтись в сумму около 10 миллионов рублей.

Столичные депутаты отметили, что примеру ВАО должны последовать и другие округа столицы. По их мнению, новые велоплощадки могут стать не только точками отдыха, но и местами проведения соревнований. Между тем столичные власти всерьез озаботились проблемой велосипедного движения в столице.

Хотя эксперты считают, что велосипед как транспортное средство в столице не приживется, по данным соцопроса, проведенного в 2010 году, почти каждый второй москвич готов использовать велосипед как основное средство передвижения.

Недавно власти пообещали, что велодорожки и стоянки для велосипедов появятся на основных вылетных магистралях столицы после их реконструкции. Также планируется создать пять велосипедных зон в разных округах Москвы, которые свяжут соседние линии метро.