Дворцовый мост закроют на реконструкцию

Дворцовый мост устал и скоро уйдет на покой. Через год его закроют на реконструкцию. Просто латать ржавые механизмы уже бессмысленно, требуется комплексное лечение.

Круглые сутки, семь дней в неделю. Дворцовый совершенно справедливо можно назвать одним из самых загруженных мостов Петербурга. Ведь каждый час здесь проезжает почти пять тысяч автомобилей.

О необходимости реконструкции специалисты говорят уже давно. Сейчас это может увидеть даже и непрофессионал. Невооруженным глазом — это видно хотя бы по покосившимся опорам мостов. Трещины появились в результате транспортных нагрузок, которым каждый день подвергается переправа.

В проектном институте план реконструкции пылится уже почти пять лет. В планах было заменить разводную конструкцию  с механической на гидравлическую. В 2006 ремонт обсуждали, но отложили.  Не придумали, что делать с транспортным потоком. 

Татьяна Кузнецова, заместитель технического директора компании-проектировщика:

«Стройпроектом был разработан ряд мероприятий, исключающих возникновение предаварийной ситуации, и специалистами Мостотреста они были реализованы. Некий гарантированный срок службы, пять лет, сейчас истекает, поэтому реконструкция моста действительно актуальна».

Внутри моста в очередной раз сверкают огни сварки. Между навигациями — всегда латают «уставший» за 95 лет металл. Чтобы к следующему сезону опять, скрестив пальцы, разводить и сводить переправу каждую ночь.

Сергей Матвеев, старший механик Дворцового моста:

«В 2002 году у нас была ситуация, когда одна из шестерен вышла из строя из-за усталости металла. Пришлось разводку отменять на эту ночь, за сутки устранить неисправность».

Дворцовый планируют закрыть после окончания навигации 2012.  То есть старичку предстоит отработать последний сезон. Главный враг моста типично петербургский — протечки.   

Это результат коррозии, а коррозия — результат протечек: сверху текут реагенты, которыми посыпают мосты, хотя мосты металлические этими реагентами не должны посыпать.

Понятно как лечить, но  до сих пор непонятно, как избежать неминуемых пробок. Вся нагрузка ляжет на соседние Троицкий и  Благовещенский.

На  дублера, как было во время ремонта последнего, средств нет. На весь проект выделят 3 миллиарда рублей. Когда проект создавали, были уверены, что закрытый  мост заменит Ново-Адмиралтейский. Но сейчас его проект заморожен.

По одному из предложений специалистов, движение транспорта  будут ограничивать по полосам. Впрочем, пока проект реконструкции находится на экспертизе в Москве. Это значит, что судьба и горожан, и моста решится только после его утверждения.

Похожие строительные новости Москвы