22.12.2011. В стройкомплексе Москвы прошло первое заседание НТС

22 декабря в столичном стройкомплексе состоялось первое заседание Объединенного научно-технического совета по вопросам градостроительной политики и строительства города Москвы, на котором проектировщики представили свои проекты паркингов в жилых домах типового и индивидуального строительства.

Заседание провел заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Разработчики пилотных проектов — ГУП «МНИИТЭП» и ООО «АМОС-1» (последний занимался разработкой проектных решений по заказу ООО «ПСФ «КРОСТ») представили результаты своей работы. МНИИТЭПом был представлен проект надземного паркинга закрытого типа для домов типовых серий П3М и П44Т, КРОСТом — проект надземного паркинга открытого типа для дома индивидуального строительства.

Проектом МНИИТЭПа предусмотрено два типа стоянок закрытого типа – холодная и теплая. Между гаражной и жилой частью предусмотрен технический этаж, который обеспечивает объединение и разводку инженерных коммуникаций. Попасть на парковку жители дома смогут при помощи лифта, который проходит через все «тело» дома.

Проект, который представила компания ООО «ПСФ «Крост», предусматривает отведение под паркинг первых четырех этажей 24-этажного дома, состоящего из трех жилых односекционных башен.

По предварительным экономическим расчетам, стоимость одного машиноместа (в ценах III квартала 2011 года) в холодном гараже составит 398,3 тыс. руб., в теплом – 472,5 тыс., в паркинге по проекту КРОСТа — около 450 тыс. руб.

Оценить все преимущества того или другого проекта москвичи и эксперты, возможно, смогут уже в ближайшие годы — заместителем мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным принято решения из домов ввода 2013 года с неразработанной проектной документацией выделить две площадки для экспериментального строительства. Один дом будет построен по проекту МНИИТЭПа, другой – по проекту Кроста. После завершения строительства будут приняты решения о целесообразности использовать данные проекты в дальнейшем для повторного применения.

Глава стройкомплекса также дал поручение подобрать еще 5–10 площадок, где могут быть внедрены подобные проекты, и обобщить имеющийся в этой части российский и зарубежный опыт, чтобы создать библиотеку проектных решений для использования их в дальнейшем. Это решение было одобрено членами экспертного совета.

При этом он отметил, что это не значит, что в городе больше не будет строиться подземных паркингов. «Уйти из-под земли наверх — не самоцель. Наша цель — добиться экономии при строительстве паркингов. Если в каком-то районе дешевле будет уйти под землю, значит, будем делать подземный паркинг», — пояснил М.Хуснуллин.

Напомним, в 2011 году в Москве активно реализовывалась программа создания дополнительных парковочных мест на внутридворовых и внутриквартальных территориях, вблизи объектов соцсферы, строились и отдельно стоящие многоярусные паркинги. Итог работы стройкомплекса, префектур округов и профильных департаментов — 600 тыс. машиномест, что позволило на 50% улучшить ситуацию с парковками в столице.