Балетом миланского «Ла Скала» завершился перекрестный Год России — Италии

Балетом легендарного миланского «Ла Скала» завершился перекрестный Год России — Италии. Это первый зарубежный коллектив, который выступил на исторической сцене Большого после ее реконструкции.

Остались билеты от пяти тысяч и выше, предупреждают в кассах. Театралов такие цифры, кажется, не пугают. Они переживают за другое – успеть бы в зал, ведь уже прозвенел первый звонок. Впрочем, большинство зрителей о билете позаботились заранее. Для одних даже неважно было, какой спектакль в афише. Важно, что в Большом театре.

Кто-то не мог пропустить приезд в Москву знаменитой итальянской труппы. «Ла Скала! Надо поехать в Милан. А здесь мы в Москве – по работе и отдых. Имеем все сразу. Два в одном», — сказала одна из посетительниц Большого.

Были в зале и те, кто, не зная русского, практически на языке жестов хотели поделиться гордостью, которая переполняла. Мужчина тычет пальцем в программку, потом говорит: «Петра Конти, моя дочь, она сегодня танцует главную партию».

Зимним вечером дают «Сон в летнюю ночь». Когда-то этот балет шел в Большом — правда, недолго — в хореографии американца Джона Ноймайера. Артисты «Ла Скала» привезли постановку другого американца, только русского происхождения — Джорджа Баланчина. Он не раз говорил, что на создание этого балета его вдохновил не текст Шекспира, а музыка Мендельсона.

Балет «Сон в летнюю» ночь официально завершил год Италии в России. В антракте, когда подводить итоги вечера, вроде бы, еще рано, говорят об итогах целого года министры двух стран.

«Я очень рад, что в этом году нам удалось показать гражданам России итальянскую культуру во всех ее проявлениях. Мы привозили театральные постановки, были симфонические концерты, вот сегодня – балет. А еще столько замечательных выставок», — сказал министр культуры Италии Лоренцо Орнаги.

«Какая изюминка в итальянском годе в России? Я думаю, что это шедевры итальянской живописи. Некоторые картины вообще не вывозятся из Италии за границу. Сделали исключение только для России. Давайте перечислю имена – Ботичелли, Рафаэль, Лотто, Бернини, Джотто. Что может быть лучше?», — произнес министр культуры России Александр Авдеев.

Лучше может быть разве что Караваджо. В Пушкинский музей, где сейчас находятся 11 его полотен – каждый день километровые очереди. В Третьяковской галерее гостят работы не менее знаменитых итальянцев Джотто и Антонелло де Мессино. Уже завершившаяся выставка «Сокровищница Медичи» в Оружейной палате Кремля признана одним из главных культурных проектов года. В феврале в Москве с успехом прошел фестиваль итальянского кино. В ноябре под руководством своего нового музыкального руководителя Даниэля Баренбойма театр «Ла Скала» в Большом театре представил «Реквием» Верди. Пока наши зрители кричали «Браво», итальянцы учились произносить по-русски «спасибо». Чтобы поблагодарить за более чем сотню российских культурных проектов, представленных в Италии.

«Мы показали наше российское искусство в 30 городах Италии. Сейчас у них был театр Додина, Малый театр и всем очень понравилось», — сказал Александр Авдеев.

Из «Ла Скала» в Москву привезли не только лучшие постановки, но и легендарные костюмы. Эту выставку в Большом театре открыли еще в ноябре, закрывать будут уже в будущем году. Эти даты как будто специально выбраны, чтобы показать – рамками официального года Италии в России сотрудничество двух стран и двух театров, конечно, не ограничивается. Кстати, артисты итальянского театра в Большой вернутся уже осенью. Оперная труппа привезет «Дон Жуана» Моцарта.

  • Код для вставки в блог
  • Результат


Вести.RUНовости дня

Балетом легендарного миланского «Ла Скала» завершился перекрестный Год России — Италии. Это первый зарубежный коллектив, который выступил на исторической сцене Большого после ее реконструкции.

Вести.RUНовости дня

Балетом легендарного миланского «Ла Скала» завершился перекрестный Год России — Италии. Это первый зарубежный коллектив, который выступил на исторической сцене Большого после ее реконструкции.