Ленинградке прописали повороты

На Ленинградском шоссе начинается реконструкция развязки с МКАД. За 16 месяцев и 5 млрд рублей планируется возвести дополнительные съезды с трассы на кольцо. Ремонтные работы могут привести к ухудшению дорожной обстановки, но и сразу по их завершении грандиозного эффекта ожидать не стоит, указывают эксперты.

Одну из самых проблемных транспортных развязок на МКАД ждет реконструкция. В ближайшие 16 месяцев на пересечении кольцевой магистрали и Ленинградского шоссе должны быть построены съезды, которые направят потоки транспорта на кольцо по более пологой траектории.

Как сообщила в понедельник компания «Мостотрест», выигравшая тендер на строительство, стоимость работ составит 4,85 млрд рублей, а срок их проведения — 16 месяцев со дня заключения государственного контракта.

Сам документ должен быть подписан в ближайшее время. «Мостотрест» получил право заключить договор по результатам тендера. Целью нового строительства на Ленинградке является увеличение пропускной способности развязки, разделение транзитных и местных потоков транспорта, а существующие транспортные связи территорий планируется сохранить.

Согласно проекту, в дополнение к классической «лепестковой» развязке по направлению из центра прибавится эстакада для съезда на внешнюю сторону МКАД. Она будет начинаться за недавно расширенным мостом через канал имени Москвы, пройдет над существующей дорогой, над МКАД сделает закругление и вольется в кольцевую магистраль за мостом через Бутаковский залив.

С новой эстакады будет можно попасть и на внутреннюю сторону МКАД — на ней будет построен правоповоротный съезд. Кроме того, планируется обновить существующую развязку, а также установить все необходимое оборудование, включая автоматическую противогололедную систему, информационные указатели, систему управления дорожным движением и трехметровые шумозащитные экраны. Также на объекте предусмотрена ливневая канализация.

Как отмечает компания-подрядчик, сейчас транспортный узел на пересечении Ленинградского шоссе и МКАД насыщен близкорасположенными въездами и выездами местного значения в различных направлениях, что, учитывая интенсивность транспортных потоков, серьезно затрудняет движение.

Кроме того, к Ленинградскому шоссе в этом месте примыкают подъезды к гипермаркету «Ашан», заправка «ЛУКойл», а также ТЦ «Капитолий», дилерский центр BMW «Автопорт» и несколько дорог местного значения.

Согласно проектной документации, прерывать движение автомобилей во время работ не планируется: движение будет осуществляться по местным уширениям проезжей части. Эксперты, осуществляющие мониторинг транспортных потоков, предупреждают, что в местах крупных строительных работ скорость движения транспорта падает в среднем на 30—50%.

«В районе МКАД средняя скорость движения транспорта в часы пик составляет 25—35 км/ч, во внепиковое время — 40—50 км/ч, — пояснил «Газете.Ru» Михаил Каштанов из ГК «Эшелон Геолайф». — Во время реконструкции скорость может снизиться до 15—18 км/ч в часы пик и до 25—30 км/ч во внепиковое время. Таким образом, на реконструируемых участках МКАД мы наблюдаем плотное движение на уровне городского».

По завершении работ, отмечает эксперт, возможно увеличение нагрузки на другие транспортные узлы, которые реконструкции еще не подверглись.

«С введением расширенного моста через канал имени Москвы на этом участке создан грандиозный резерв по пропускной способности, и там, очевидно, необходима эта левосторонняя эстакада. Сейчас мы вынуждены делать в этом месте правый разворот, что достаточно сложно, — пояснил «Газете.Ru» директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев. — Этой развязкой практически заканчивается московский участок реконструкции Ленинградки».

Однако, по словам Сарычева, значительного эффекта с введением новых двух эстакад ожидать не стоит, поскольку затруднять движение по-прежнему будет узкий химкинский участок Ленинградского шоссе, расположенный сразу за МКАД. Его реконструкция станет возможной не раньше, чем будет пущен участок платного дублера Ленинградского шоссе от Бусиновской развязки.