Разработан новый проект реконструкции Белорусской площади

 


            ,    . :



В распоряжении редакции «РГ» оказалась новая концепция реконструкции площади Белорусского вокзала, разработанная институтом Мосинжпроект по заданию департамента строительства города Москвы. Судя по ней, предыдущий проект ожидает кардинальная переработка.

Вид раскопанной площади Белорусского вокзала надоел не только гостям и жителям столицы, но и городским властям, в чем честно признался на недавно прошедшей коллегии градостроительного комплекса руководитель стройкомплекса города Марат Хуснуллин. Что и не мудрено, ведь стоит она в таком виде с 2006 года, превратившись в одно из самых пробочных мест в городе.

Напомню: реконструкция площади Тверской заставы входила в масштабный проект «Большая Ленинградка», которым предусматривалось обновление всей центральной магистрали — от Манежной площади до МКАД. На всем ее протяжении планировалось убрать светофоры, чтобы можно было пролететь по Ленинградке от северной окраины до самого центра. Светофор же у Белорусского вокзала давно уже стал засадой для автомобилистов не только в часы пик — возле него можно простоять минут час. Да и остальные связки, в частности Бутырского Вала с Садовым кольцом через Брестские улицы, тоже явно нуждаются в разгрузке. Но прежние столичные власти замахнулись построить новую транспортную развязку на площади Тверской заставы за счет инвесторов. Профинансировать ее строительство взялась одна из фирм в обмен на право построить возле Белорусского вокзала крупный торгово-развлекательный комплекс: с шестизальным кинотеатром, множеством бутиков и ресторанов. Всю эту красоту москвичи должны были получить к 2010 году — когда предполагалось завершить реконструкцию Ленинградки.

Затормозили работы инженерные коммуникации 18 века, обнаруженные строителями, когда они начали рыть котлован. Целый год инвесторы бодались с городом, за чей же счет их перекладывать. Наконец город сдался и выделил на это 1,2 миллиарда рублей. Коммуникации перенесли, а потом сменилось правительство Москвы. И уже новые власти задумались над тем, что же получит площадь, если на ней все-таки появится гигантский подземный торговый комплекс? По всему выходило, что пробок не только не убавится, а станет еще больше. И тогда мэр Сергей Собянин стройку остановил — до проведения дополнительной экспертизы. Эксперты подтвердили опасения властей. Понесенные затраты компании-инвестору столица компенсировала, заключив с ней взаимовыгодное соглашение, а проект тем временем отправили на переработку.

И вот, как стало известно «РГ», новая концепция реконструкции площади Тверской заставы готова. «Никакой торговли на ней не будет, — рассказал «РГ» руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. — Будет только подземный паркинг на 1800 машино-мест, под который отведен сейчас участок площадью целых три гектара. Это более чем в три раза больше, чем раньше — ведь по первоначальному проекту предполагалось построить автостоянку всего на 500 машино-мест! Заехать в него можно будет практически с любого направления, ведущего сюда — для этого предусмотрены три въезда и два выезда. Как и положено по современным требованиям, паркинг будет оборудован всеми необходимыми системами жизнеобеспечения: энергоснабжением, отоплением, вентиляцией, водоснабжением, канализацией, водоудалением, а также противопожарными мерами — системами дымоудаления, сигнализации, внутренней и внешней сигнализации. Проектирование город ведет за счет своего бюджета, а к строительству, возможно, будут привлечены зарубежные инвесторы.

Проектировщики предложили и другой вариант реконструкции путепровода через железнодорожные пути Смоленского направления, рассказал автор концепции главный специалист «Мосинжстроя» Борис Никитин. Не ремонтировавшийся последние семьдесят лет, его, как и планировалось, реконструируют. Пролетные строения и опоры частично заменят, а частично усилят, а все дорожное полотно поднимут на метр в высоту. Это необходимо для обеспечения высотных габаритов тоннелей, проходящих под путепроводом.

Самым же приятным сюрпризом для москвичей, думаю, станет то, что у Тверского путепровода появится дублер. Старым проектом предполагалось его возвести лишь на время строительных работ, чтобы не парализовать движение на время стройки. Сейчас предлагается построить его как постоянно действующий обходной дублер. Длиной 350 метров, на четыре полосы движения, он пройдет справа и выйдет на правую дорожку Ленинградского проспекта. По нему автомобилисты поедут в сторону Московской области. Старый же Тверской путепровод после реконструкции будет на все пять полос движения вести в сторону центра города. Никаких препятствий в виде красноглазого светофора у Белорусского вокзала после окончания работ не будет.

Тоннелей под путепроводом вместо имеющегося сейчас одного предлагается проложить целых четыре ( в прежнем проекте был заложен всего один прокол). То есть ныне существующий тоннель в сторону Белорусского вокзала реконструируют, расширят до трех полос движения и сохранят пешеходную дорожку, чтобы людям не пришлось нарезать лишние круги по дороге на вокзал. А в дополнение к нему построят еще три поперечных тоннеля для связи с Бутырским и Грузинским Валами, а также 1-й и 2-й Брестской улицами. Причем если прежде намечалось, что эти улицы поменяют направлениями и 2-я Брестская поведет в центр, а 1-я Брестская — в сторону области, то сейчас решено оставить все как есть.

Правого поворота на улицу Ямского Поля с моста не будет — чтобы попасть туда, следует доехать до поворота на улицу Правды, доехать до улицы 5-го Ямского Поля и повернуть направо до нужного места. Выезд же сохранится. Теперь, когда ясность, что же делать дальше, наконец появилась, по мнению Марата Хуснуллина, строителям хватит двух-трех лет чтобы завершить работы на этой развязке полностью.