В дополнительный путь Москва — Крюково вложили 4 миллиарда

За 11 месяцев этого года инвестиции в строительство 4-го главного железнодорожного пути Москва — Крюково составили 3,114 млрд рублей. Общий объем инвестиций в 2011 г.оду — 4 млрд, сообщает пресс-служба Октябрьской железной дороги. В данный момент работы ведутся на участке Останкино — Химки. Они включают в себя и строительство пассажирских платформ на станциях Останкино, Петровско-Разумовская, НАТИ, Левобережная.

 

4-й главный путь призван разделить рельсы для электричек и скоростных поездов. Ввод в эксплуатацию пути на участке до Химок позволит оптимизировать график движения поездов с учетом движения высокоскоростного «Сапсана». В частности, освободить второй путь, где электрички пропускают «Сапсаны» в в вечерние часы «пик» и пропускать их по четвертому пути на перегоне Москва — Химки. Кроме того, будет сокращено время стоянки пригородных поездов под обгоном поездов «Сапсан». Станцию Химки будут использовать для оборота поездов и организации временной зоны Москва — Химки, а также для обгона пригородных поездов скоростными. В 2012 году дополнительные рельсы обещают продолжить до станции Ховрино.

 

В соответствии с проектом инвестиционного бюджета ОАО «РЖД», в 2012-2013 годах в строительство 4-й главного пути планируется инвестировать 10 млрд рублей.

 

Новый железнодорожный путь все-таки дойдет до Алабушево , сообщил 29 октября в ходе визита в Зеленоград заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. «Могу сообщить приятную новость: в бюджете РЖД заложены средства на строительство дополнительного четвертого пути для пассажирского движения между Москвой, Зеленоградом и деловой зоной «Алабушево», — сказал заммэра. Он также отметил, что электрички будут ходить каждые 10-15 минут.

 

Строительство 4-го главного пути сказывается на графике движении электропоездов — часты изменения и отмены. 31 октября пресс-служба ОЖД распространила официальное разъяснение об изменениях в графике движения пригородных электропоездов Москва — Тверь. В нём говорится: «Несмотря на то, что определением объемов пригородных пассажирских перевозок занимаются субъекты РФ, а график движения по их заявкам составляют компании-перевозчики, в расписание поездов могут вноситься изменения, не инициированные компанией-перевозчиком или субъектом. Относительно направления Москва — Тверь, эту функцию берет на себя Октябрьская железная дорога, и изменения в расписании по ее инициативе вносятся в связи с необходимостью обеспечения технологических окон для выполнения плановых ремонтных работ на объектах инфраструктуры». То есть — изменения в графике движения электричек не зависят от компании-перевозчика, то есть «Московско-Тверской пригородной пассажирской компании»