Наземный транспорт Москвы встанет на три года

Масштабная перестройка московских вылетных магистралей, ведущих из города в область, начнется уже в декабре этого года. Заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин рассказал, что именно должно измениться на столичных проспектах и шоссе к 2013 году.

Напомним, что вопрос о пропускной способности городских магистралей и возможности ее увеличения был поднят мэром Москвы Сергеем Собяниным едва ли не сразу после его назначения на пост градоначальника. И, по словам Марата Хуснуллина, его команда объездила все 19 вылетных магистралей. Был составлен список проблемных участков, привлечены эксперты, которые подготовили предложения по разрешению данных проблем. Эти предложения обсудила транспортная комиссия, и теперь первые две магистрали – Варшавское и Каширское шоссе – готовы встать на капитальный ремонт, который продлится до конца первого квартала 2013 года. Автомобилистам придется привыкать к пробкам и заторам. Но зато они смогут на сайте комплекса градостроительной политики и строительства Правительства Москвы принять участие в обсуждении этих проектов и, пока дело не дошло до реализации планов, внести свои предложения.

«Это – гибкая работа, – рассказал Марат Хуснуллин. – Изменения в планы будут вноситься по ходу реализации программы». Например, сейчас завершается строительство выезда из Куркино. И уже по ходу реализации проекта было принято решение построить в районе развязки с МКАД дополнительную полосу. Сейчас идут переговоры с правительством Московской области – о расширении дорог, находящихся в их ведении. Хотя не всегда понятно, что можно сделать, скажем, на Щелковском шоссе в районе МКАД: «городская» шестиполосная магистраль пытается втиснуться в загородное двухполосное шоссе, а с обеих сторон – жилые частные дома… Решения пока ищутся.

Но что же все-таки ожидает Москву?

По созданной концепции в первую очередь пройдет реконструкция 19 вылетных магистралей. Девять встанут на ремонт уже в этом году, еще 10 – до конца 2012-го. Соответственно. сроки завершения работ – 2013-2015 годы. Затем Москва примется за МКАД – строительное вмешательство ждет как минимум две развязки. Потом внимание будет уделено транспортным связкам между магистралями.

Первыми ласточками, как мы уже писали, станут Варшавское и Каширское шоссе. Варшавское шоссе – его протяженность 17,5 км – будет реконструировано по всей длине. Кроме того, на ряде участков появятся дополнительные поворотные полосы, на пересечении с Дорожной улицей построят тоннель, а у МКАД – разворотную эстакаду. Также запланировано сооружение семи подземных переходов. Еще одна расходная статья – реконструкция примыкающих к шоссе участков уличной сети, это еще 3380 метров.

Каширское шоссе гораздо короче – 9,4 км, однако протяженность прилегающих дорог, которые необходимо модернизировать, больше – 5200 метров. К тому же в районе шоссе необходимо строить три тоннеля – два на пересечении с проспектом Андропова и еще один, разворотный, – у МКАД. Плюс коренным образом будет изменено движение транспорта на пересечении шоссе с Ясеневой улицей. В планах еще и строительство шести подземных переходов. Кроме того, подчеркнул Марат Хуснуллин, полная перестройка ждет развязку Каширского шоссе и МКАД. «Где-то можно обойтись расширением поворотных рукавов или строительством разгонно-тормозных полос. Но эту развязку и развязку МКАД с Волгоградским проспектом придется перестраивать», – рассказал заместитель мэра.

Аналогичные работы будут проведены на Волгоградском и Рязанском проспектах– расширение, строительство «карманов» для общественного транспорта, появление надземных и подземных переходов. Также на Рязанском построят две эстакады.

Самым же протяженным участком работ станет хорда, протянувшаяся от МКАД по Рублевскому и Аминьевскому шоссе, по улицам Лобачевского и Обручева – до конца Балаклавского проспекта. В общей сложности это более 30 км. Здесь необходимо построить как минимум две эстакады – на стыке Рублевского шоссе и дублера Кутузовского проспекта и на пересечении улицы Лобачевского с улицей Коштоянца.

Кстати, если говорить об эстакадах, то одна из самых протяженных будет возведена на Можайском шоссе, она пройдет над Рябиновой улицей и улицей Кубинка – это более километра.

Марат Хуснуллин также рассказал и о предварительных планах по началу второго этапа реконструкции московских магистралей: в него войдут Мичуринский проспект, Дмитровское и Ярославское шоссе, а также проспект Вернадского. Здесь работы могут начаться уже во второй половине 2012 года – если к этому времени будут готовы проекты и проведены конкурсы.

«Мы не будем делить лоты на эти объекты, – сказал заместитель мэра. – 19 магистралей – 19 лотов, 19 подрядных организаций». Реконструкция каждой магистрали обойдется городу в среднем в 8-9 млрд руб., более точных данных пока нет.

«Мы постараемся минимизировать влияние работ на дорожное движение, – пообещал Марат Хуснуллин. – Они будут вестись в три этапа. Сначала из зоны строительства выведут все коммуникации и инженерные сети, площадки для этого уже готовы. Затем, на втором этапе, мы построим дублеры для общественного транспорта. И, наконец, на третьем этапе начнутся работы непосредственно на магистралях».