В мэрии Москвы рассказали о планах по реконструкции главных трасс города

В пятницу заместитель столичного мэра Марат Хуснуллин сообщил журналистам детали масштабной модернизации дорог. По его словам, стоимость реконструкции каждой магистрали (всего их 19) оценивается в 8—9 млрд руб.

Начало работ по основным шоссе и проспектам (вылетным магистралям), а также по Садовому кольцу запланировано на 2011—2013 годы, их завершение — на 2012—2015 годы. При суммарной протяженности дорожной сети на вылетных магистралях свыше 270 км реконструи­руют 170 км дорог, и это еще без учета эстакад, развязок, дублеров.

Приоритетные направления, на которых хотят улучшить работу общественного транспорта и ситуацию с трафиком в целом, — это Варшавское и Каширское шоссе, Рязанский и Волгоградский проспекты, Рублев­ское шоссе — Балаклавский проспект, Можайское, Щелковское, Ленинградское шоссе (от метро «Сокол» до МКАД), а также шоссе Энтузиастов. По этим дорогам на сегодня разработана проект­ная документация и ведутся подготовительные мероприятия, причем на Варшавке и Каширке строительные работы начнутся уже в этом году.

Главные задачи по всем приоритетным магистралям — это устройство заездных карманов для общественного транспорта, строительство дорог-дублеров и местных проездов, появление в общей сложности 54 подземных и 14 надземных переходов. Светофоры рядом с «зебрами» заменят на кнопочные. В числе прочих работ заявлено переустройство трамвайных путей.

По остальным автомагистралям — Ярославскому, Алтуфьевскому, Дмитровскому, Волоколамскому шоссе, Ленинскому, Мичуринскому, Севастопольскому проспектам, а также по Профсоюзной улице, проспекту Вернадского и Садовому кольцу — Москомархитектурой завершаются предпроектные проработки. Тендер по выбору технических заказчиков и подрядчиков на реконструкцию этих дорог проведут в первом квартале 2012 года. «Каждая магистраль будет выставляться на конкурс как отдельный лот», — заявил г-н Хуснуллин, отвечая на вопрос РБК daily. Столичные власти не намерены дробить лоты, чтобы не разбалансировать реализацию проектов, объяснил чиновник.

Интересно, что, хотя город не намерен взимать плату за проезд по существующим дорогам, если отыщется инвестор, который согласится построить северный дублер Кутузовского проспекта, эта новая трасса может стать платной.

Наконец, в ответ на опасения, что реконструкционные меро­приятия негативно скажутся на пропускной способности трасс, Марат Хуснуллин заверил, что при всех работах по строительст­ву дорог, сооружений, прокладке коммуникаций будет сохраняться существующее число полос, обеспечиваться беспрепятственный подъезд и подход к домовладениям и предприятиям. «Возможно, больший объем работ будет проводиться ночью, для того чтобы не нарушать транспортные потоки и не ухудшить дорожную ситуацию в Москве», — добавил заместитель градоначальника.