Волоколамское шоссе расширят в 2013 году

Реконструкция Волоколамского шоссе завершится в 2013 году. Параллельно начнутся работы и на Пятницком шоссе. Об этом сообщил вчера мэр Москвы Сергей Собянин в ходе обсуждения перспектив развития Северо-Западного административного округа столицы.

Впрочем, транспортный вопрос здесь не самый острый. Восемь районов округа застроены довольно грамотно — можно выехать из двора и добраться до одной из магистралей — Пятницкого, Волоколамского или Звенигородского шоссе, либо до ближайшей станции метро. Но расширять дороги все равно нужно. Звенигородка уже стала четырехполосной и практически бессветофорной (после ТТК до МКАДа остался один светофор на пересечении с улицей Народного Ополчения). Осталось в 2012 году связать ее с «Москва-Сити».

Готова предпроектная документация и на расширение Волоколамки. Известно, что ею предусмотрено сооружение развязки в районе Тушинского аэродрома, где строится стадион «Спартак». Предполагается, что на участке Волоколамки после станции метро «Тушинская» уберут светофоры и трасса станет скоростной до пересечения с Ленинградским шоссе. Это позволит ликвидировать заторы в тоннелях на мосту через канал им. Москвы. Правда, сначала придется построить развязку, иначе будет заблокирован проезд транспорта, следующего на Волоколамку со стороны станций метро «Щукинская» и «Октябрьское поле».

Как пояснил заммэра Марат Хуснуллин, полностью проект будет готов в первом квартале 2012 года, а в третьем квартале начнется сама реконструкция, которую планируется завершить за 2013 год. По просьбам зеленоградцев власти поставили перед Москомархитектурой задачу: найти возможность расширения Пятницкого шоссе на участке от Митино до Зеленограда. Сейчас эта однополосная дорога является альтернативой выезда в центр столицы из самого отдаленного округа. Через два месяца должна появиться предпроектная документация.

Ближе к Зеленограду станет в следующем году и подземка. В три смены строится станция «Пятницкая», которой предстоит стать конечной на Арбатско-Покровской линии. Перегон от «Митино» до «Пятницкой» строители начали прокладывать в этом году и уже в декабре будущего года обещают сдать. Такие темпы для Москвы беспрецедентны. Проектом предусмотрены возле новой станции и две перехватывающие парковки — на 550 и 570 машино-мест.

По словам префекта округа Виктора Дамурчиева, до 15 ноября будет введена в эксплуатацию так же плоскостная перехватывающая парковка на 800 машино-мест на Пятницком шоссе, 54, при въезде в район Митино. Она будет бесплатной. Оставив здесь машину, можно будет пересесть на общественный транспорт и за 10 минут доехать по выделенной полосе до станции метро «Тушинская», а в перспективе, когда «выделенка» свяжет Митино с Ленинградским проспектом — за полчаса до самого центра города.

Мэр поинтересовался, насколько часто ходит общественный транспорт на северо-западе по выделенным полосам? В ответ прозвучало, что планируется сократить интервал в движении до пяти минут. «А вы не планируйте, вы сокращайте, — потребовал Собянин. — Приглашайте руководство «Мосгортранса» и вместе с ним увеличивайте интенсивность движения. Зачем выделенные полосы, если автобус по ним ходит раз в час?»

Улучшит выезд в центр города жителей района Хорошево-Мневники строительство Третьего пересадочного контура московского метро. Первый этап предполагает строительство семи станций глубокого заложения — «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Мневники», «Пресня» и «Шелепиха». Дальше линия выйдет к уже существующей станции «Деловой центр». Ее строительство начнется в конце 2012 года, а завершение — в 2015 году.

Ремонт квартир в Москве