В Москве в 2011 году начнется реконструкция почти половины основных магистралей — ТВ Центр

На заседании Московской Градостроительной комиссии обсудили ближайшие планы развития дорожной сети; одновременно для разгрузки центра по окраинам будут прокладываться поперечные дороги; при этом мэр Москвы отметил, что неизбежные при строительстве неудобства для водителей должны быть сокращены до минимума.

На заседании Московской Градостроительной комиссии сегодня обсуждались ближайшие планы развития дорожной сети. Уже в этом году начнется реконструкция почти половины основных магистралей столицы. Одновременно для разгрузки центра по окраинам будут прокладываться поперечные дороги. При этом, мэр Москвы отметил, что неизбежные при строительстве неудобства для водителей должны быть сокращены до минимума. Подробнее — Екатерина Гоголева.

Такого колоссального ремонта дорог в городе еще не было. Ощущая всю серьезность задуманного, мэр заявил, что затягивать эту работу нельзя. И организовать ее нужно так, чтобы не создать проблем на дорогах.

Сергей Собянин, мэр Москвы:
— Следует обратить внимание на организацию этих дорожных работ. Чтобы они минимальным образом коснулись ухудшения дорожной обстановки при их реконструкции. Поэтому следует начинать с подготовки инженерных коммуникаций, подготовки и прокладки дублеров и только после этого переходить на основные магистрали.

Сергей Собянин попросил сделать информацию о предстоящих реконструкциях максимально открытой для москвичей. Поэтому уже в ближайшее время на сайте Москомархитектуры можно будет ознакомиться со всеми основными проектами ремонтируемых магистралей. И даже внести свои замечания.

Сергей Собянин, мэр Москвы:
— Всего подготовлено 9 проектов по магистралям города. И еще 10 находятся в предпроектной работе. Это означает, что мы уже в этом году выйдем на реконструкцию и проведение локальных мероприятий по 9 вылетным магистралям города. И еще по 10 выйдем на работу в следующем году.

Уже в декабре начнется работа на Варшавском и Каширском шоссе. Причем завершат ее в предельно краткие сроки — к началу 2013-го.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:
— На сегодняшний день могу сказать, что реконструкция Варшавского шоссе — это будет порядка 10 миллиардов. Реконструкция Каширского шоссе будет порядка 8 миллиарда. По остальным цифры будут уточняться.

Помимо магистралей прорабатываются так называемые поперечные связки, которые должны соединить переферийные районы, минуя центр. Причем упор делается не на кольцевые линии, а хордовые и рокадные. Особенно это актуально в связи с тем, что Москва меняет свои границы. В мэрии главный архитектор столицы сегодня представил проект северо-западной хорды длинной 29 км.

Александр Кузьмин, глава Москомархитектуры:
— Точкой отсчета является туннель на Ленинградском шоссе, Балтийско-Алабянский туннель, который сейчас полным ходом строится и который свяжет между собой Большую Академическую улицу и улицу Народного ополчения. И дальше — в двух направлениях на север и на запад мы предлагаем продолжить эту работу.

На западе эта дорога уйдет к новому инновационному центру – «Сколково». В самых узких местах дороги предлагаются 2-х уровневые развязки. Эту работу мэр порекомендовал разбить на такие этапы, чтобы строительство шло с максимальной пользой для автомобилистов.

Сергей Собянин, мэр Москвы:
— В дальнейшем, конечно, надо смотреть по этапности реализации этого большого проекта. Так, чтобы у нас деньги не закапывались годами. И чтобы то, что мы строим сразу вводилось в работу. Чтобы оно шло на улучшение работы улично-дорожной сети.

Кроме этого в ближайшее время Сергею Собянину будут представлены варианты реконструкции Московской кольцевой дороги, которая в последнее время из-за обилия на ней торговых центров перестала быть скоростной трассой.

Екатерина Гоголева, Сергей Булатов. «ТВ Центр».