Строительство «развязки проспект Маршала Жукова — МКАД

Транспортную развязку на пересечении МКАД с проспектом Маршала Жукова и Новорижским шоссе планируется ввести в эксплуатацию на три месяца раньше запланированного срока.

Об этом говорилось на совещании в префектуре Северо-Западного административного округа Москвы, которое в минувшую субботу (9 апреля) проводил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Вопросы, связанные с реализацией планов дорожно-мостового строительства на территории СЗАО, рассматривались отдельным блоком. И, как отмечалось на совещании, в 2011 году в округе ведутся работы по развитию инфраструктуры, реализации мероприятий по решению транспортных проблем, обеспечению безопасности дорожного движения. Главная цель этих работ — существенно увеличить пропускную способность имеющейся улично-дорожной сети.

Между тем, как уже сообщал «Строительный мир», 17 марта стройплощадку в районе возводимой развязки «проспект Маршала Жукова — МКАД — Новорижское шоссе» посетил мэр Москвы Сергей Собянин в сопровождении своего заместителя по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина и главы Департамента строительства города Москвы Андрея Бочкарева.

Как пояснили мэру, строительство развязки было начато в июне 2007 года, завершение работ прежде было запланировано на октябрь 2011 года. Но теперь решено, что движение на этом участке начнется не позднее июля 2011 года.

Своим посещение этой дорожной стройплощадки московский градоначальник подчеркнул особенную значимость этого объекта для улучшения транспортной ситуации на данном направлении.

Напомним: возведение магистрали началось еще в 2007 году. Однако тогда помехой строителям стал экономический кризис. Несмотря на это, в начале 2009 года в строй был введен съезд на МКАД с проспекта Маршала Жукова, расширена дорога на пересечении Москвы и области, построена вертолетная площадка, приступили к созданию эстакад. Затем снова возникли финансовые трудности и работы возобновились лишь в этом году.

Для строительства этой магистрали использованы новейшие технические решения, в частности — перехватывающие эстакады. Они исключают возникновение «пробок» при съезде с одной магистрали на другую. Например, машины, съезжающие с севера МКАД на проспект Маршала Жукова, не мешают остальному потоку транспорта, а по выделенной дороге уходят на уровень ниже и беспрепятственно вливаются в поток транспорта из области.

Развязка призвана уменьшить число заторов на Новорижском шоссе. Частично она действует уже сейчас: по ней можно съехать с Новорижского шоссе на внутреннюю сторону МКАД.