Castorama занялась строительством магазинов в Московском регионе

Москва. 15 августа. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ — Британский DIY-ритейлер Castorama начал открывать в московском регионе собственные магазины наряду с гипермаркетами на арендованных площадях.

Открытие первого магазина, который компания построила самостоятельно на выкупленном ею земельном участке, состоялось в пятницу в подмосковном Щелково.

Площадь нового объекта составляет 9,7 тыс. кв.м., рассказало руководство Castorama на церемонии открытия магазина. Ассортимент насчитывает около 35 тыс. товарных наименований — это строительные и декоративно-отделочные материалы, инструменты, напольные покрытия, сантехника, оборудование для кухни и ванной комнаты и другие товары для дома и сада.

«Объем инвестиций в наши магазины мы не раскрываем, потому что не хотим, чтобы эта информация стала известна конкурентам», — сказал «Интерфаксу» генеральный директор «Касторама Рус» Джон Деклерк.

Собственный магазин стоит намного дороже, чем арендованный, зато компания может спроектировать и построить его исходя из своих потребностей, а арендованные объекты зачастую требуют ремонта или перепланировки, для которых нужны специальные разрешения.

«Это сигнал, что Kingfisher (в состав группы входит сеть Castorama — ИФ) намерена продолжать инвестиции в российский рынок. Строительство предполагает более серьезные вложения, чем просто аренда магазинов», — сказал Д.Деклерк.

Наряду со строительством гипермаркетов Castorama продолжит открывать в Москве и области магазины на арендованных площадях. «Главное — удовлетворить спрос, если не сможем построить, будем арендовать», — отметил Д.Деклерк.

Кроме нового гипермаркета в Щелково в московском регионе работают три магазина Castorama, все — в аренде. Еще 13 магазинов расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Омске, Краснодаре, Воронеже, Тольятти, Уфе, Перми, Челябинске и Нижнем Новгороде.

За пределами Москвы и области ритейлер самостоятельно строит магазины с 2006 года. В регионах Castorama работает как на собственных, так и на арендованных площадях.

Планы по развитию компаний очень часто не укладываются в планы девелоперов, отмечает директор департамента торговой недвижимости, партнер S. A. Ricci Илья Шуравин. При этом самостоятельный выбор земельного участка позволяет наиболее рационально определить посадку здания, транспортную схему, оптимизировать место под парковку.

Кроме того, международные компании используют более дешевые заемные средства, поэтому в конечном итоге собственное строительство оказывается для них более выгодным, особенно в той ситуации, когда расходы на содержание службы техзаказчика компенсируются большими объемами строительства, полагает эксперт.

«Арендовать выгодно тем компаниям, у которых нет хорошего кредитного плеча и при этом недостаточно собственных средств для строительства, либо тем, у которых есть избыточные предложения по аренде, и они в состоянии диктовать свои условия», — говорит он.

В Москве планы ритейлеров по самостоятельному строительству объектов «подстегивает» дефицит предложения на рынке недвижимости.

«Дефицит помещений под аренду приводил к тому, что некоторые международные компании, не желающие вкладываться в стройку, не могли годами открыть новые качественные объекты в Московском регионе», — отмечает И.Шуравин.

«Кастораме» нужно 8-12 тыс. кв.м. и больше, а на такие помещения есть как минимум десяток других претендентов. В такой ситуации борьба за аренду в конечном итоге всегда приводит к перегреву цены, так что гарантировать поступательный рост, рассчитывая только на аренду, невозможно», — считает он.

С начала года Castorama открыла в РФ три магазина (в том числе гипермаркет в Щелково), до конца года ритейлер планирует запустить еще два объекта, один из которых будет расположен в Саратове.

В ближайшие несколько лет Castorama планирует открывать в России 5-7 магазинов в год. Инвестиции в российский бизнес руководство компании не раскрывает, но говорит об «очень амбициозных планах» развития в РФ.

«Исходя из наших операционных и финансовых показателей, российский рынок начал восстанавливаться после кризиса», — сказал Д.Деклерк. Выручка Castorama по итогам 2011 года будет «значительно выше», чем в 2010 году, отметил он, отказавшись от дальнейших комментариев.

По оценке InfoLine, выручка Castorama в РФ по итогам 2010 года составила 11,26 млрд рублей, что на 39,2% больше, чем годом ранее.

Компания Castorama входит в состав британской группы Kingfisher — первой в Европе и третьей в мире сети гипермаркетов формата DIY. Группа владеет более 900 магазинами в восьми странах Европы и Азии, в том числе в Великобритании, Ирландии, Франции, Испании, Польше, Турции, России и Китае.

В России первый гипермаркет Castorama открылся в 2006 году. Недавно компания запустила на российском рынке экспериментальный формат DIY-магазинов шаговой доступности «Castorama Экспресс».

Пока таких магазина всего два, они отличаются по площади. «Мы выберем ту версию, которая понравится покупателям», — пояснил Д.Деклерк. «Кроме того, нам необходимо понять, как новый формат будет «взаимодействовать» с российской нормативно-правовой базой. Чтобы открыть маленький магазин, нужно получить много разрешений — может быть, тогда проще открыть большой гипермаркет», — сказал он.

Десятка крупнейших бизнес-центров Москвы

Портал BFM.ru и компания Jones Lang LaSalle подготовили рейтинг самых крупных офисных зданий столицы. В него вошли как уже функционирующие объекты, так и находящиеся на заключительных стадиях строительства.

Портал BFM.ru представляет рейтинг самых крупных офисных центров Москвы, подготовленный совместно с компанией Jones Lang LaSalle. В него вошли как уже готовые, так и недостроенные объекты, находящиеся на заключительных стадиях строительства.

Первое место в рейтинге занял офисный комплекс «Федерация» в ММДЦ «Москва-Сити». Одна из двух башен комплекса (63-этажная башня «Запад») уже готова и заполнена арендаторами. Строительство второй башни («Восток»), в которой должно быть более 90 этажей, в декабре 2009 года было заморожено. Сначала девелопер — компания Mirax Group — приняла решение остановиться на уровне 64 этажа, однако вскоре заявила, что достроит башню по первоначальному проекту.

В июле этого года компания Nazvanie.net (бывшая Mirax Group) сообщила, что строительство возобновлено, и по этому случаю выпущена лимитированная серия iPhone Federation Tower (всего 93 экземпляра).

По данным Jones Lang LaSalle, общая площадь «Федерации» по завершении строительства составит 423 тысячи кв. метров, офисная — 181,8 тысячи, торговая — 38 тысяч, паркинг рассчитан более чем на 2 тысячи автомобилей. Девелопер относит офисный комплекс к классу А, специалисты JLL — к классу B+.

На втором месте оказался еще один небоскреб «Москва Сити» — деловой комплекс Imperia Tower. Башня представляет собой 60-этажное здание, в котором, помимо офисов (класс А), разместятся пятизвездочная гостиница, апартаменты, фитнес-клуб, рестораны, конгресс-холл и аквапарк. Общая площадь комплекса составляет 281,2 тысячи кв. метров, офисная — 170,4 тысячи, паркинг рассчитан на 1,2 тысячи машин.

Замыкает тройку лидеров технопарк Nagatino i-Land (первая очередь), расположенный на проспекте Андропова (застройщик — Московский бизнес-инкубатор). Общая площадь зданий первой очереди технопарка, строительство которой завершено в прошлом году, составляет 216 тысяч кв. метров, офисная — около 170 тысяч, количество парковочных мест —1,4 тысячи.

По завершении последней, пятой очереди строительства Nagatino i-Land должен стать крупнейшим технопарком в столице — его площадь составит около 1 млн кв. метров. В комплексе будут построены гостиницы и апартаменты, выставочный центр, конференц-залы, рестораны, магазины и спортивный центр. Завершение строительства запланировано на 2013 год.

На четвертой строчке — один из первых построенных объектов ММДЦ «Москва Сити», деловой комплекс «Башня на набережной» (девелопер — компания Enka). Офисный комплекс класса А, построенный в 2007 году, состоит из трех башен, общая площадь которых — 224 тысячи кв. метров. Офисы занимают около 150 тысяч кв. метров. Паркинг рассчитан на 860 машиномест.

Пятое место занял комплекс «Рига Лэнд» (1 и 2 очереди), расположенный в 7 км от МКАД по Новорижскому шоссе. Строительство бизнес-центра началось в 2008 году, к настоящему моменту готовы 2 очереди, в этом году строительство должно быть завершено. Общая площадь комплекса составит 200 тысяч кв. метров, офисная —123,9 тысячи. Паркинг рассчитан на 2 тысячи автомобилей.

Шестое место эксперты Jones Lang LaSalle отдали бизнес-центру класса А «ПРЕО 8», который расположен на Преображенской площади. Общая площадь центра составляет 143 тысячи кв. метров, офисная — 116,9 тысячи.

На седьмой строчке оказался строящийся МФК «Оружейный» (Оружейный пер., 41). Общая площадь центра — 175,4 тысячи кв. метров, офисная — 90 тысяч. Помимо офисов, в комплексе запланировано размещение магазинов, фитнес-клуба, конференц-зала. Завершение строительства намечено на конец 2012 года.

Восьмое место рейтинга занял многофункциональный комплекс «Город столиц» (фаза 1 и 2) в ММДЦ «Москва-Сити». Несмотря на значительную общую площадь объекта (288,6 тысячи кв. метров, офисы занимают в нем не основную часть — 80,4 тысячи кв. метров (в зданиях есть также апартаменты, магазины, рестораны и т. д.). Гараж рассчитан на 2100 машиномест. Комплекс состоит из двух зданий: 73-этажной башни «Москва» (высота 274,21 метра) и 62-этажной башни «Санкт-Петербург» (234,6 метра), объединенных 18-этажным стилобатом.

Бизнес-центр «Башня Нордстар» на Беговой (девелопер — компания «Дон-строй») занял в рейтинге 9 место. Общая площадь 42-этажного объекта 147,8 тысячи кв. метров, офисная — 79,6 тысячи. Паркинг может вместить 1200 автомобилей.

Замыкает десятку самых крупных бизнес-центров столицы очередной небоскреб ММДЦ «Москва-Сити» — «Меркурий Сити». Общая площадь 75-этажного здания по завершении строительства составит 180 тысяч кв. метров, офисная — 76,9 тысячи. Гараж рассчитан на 444 машиноместа.