Д. Медведев: в России нужно ежегодно строить 100 млн кв. м жилья

 

Объемы ежегодного жилищного строительства в стране необходимо увеличить до 100 млн кв. метров, чтобы решить проблему доступного жилья для россиян. Об этом заявил премьер-министр России Дмитрий Медведев 31 января на расширенном заседании правительства РФ.

«Жилищная проблема остается острой и, по данным социологов, ключевой для наших людей: практически 60% граждан называют эту проблему главной для себя. Чтобы жилье стало доступным, нужно строить намного больше, чем мы строим сейчас, — около 100 миллионов квадратных метров ежегодно», — сказал председатель правительства, отметив, что в рамках решения проблемы принята государственная программа «Обеспечение комфортным и доступным жильем и коммунальными услугами граждан России». Ее финансирование на период до 2020 года составляет порядка 2,5 трлн рублей.

Немаловажную роль в решении жилищного вопроса, считает Д. Медведев, играет стоимость квадратного метра, которая должна быть снижена. Добиться этого он предложил за счет упрощения административных процедур, за счет строительства жилья эконом-класса, а также за счет удешевления земли под строительство.

«Будем также развивать инженерную и коммунальную инфраструктуру. Это не только шанс решить жилищный вопрос в России, но стимулирование темпов экономического роста в нашей стране», — сообщил он.

Строительство «развязки проспект Маршала Жукова — МКАД

Транспортную развязку на пересечении МКАД с проспектом Маршала Жукова и Новорижским шоссе планируется ввести в эксплуатацию на три месяца раньше запланированного срока.

Об этом говорилось на совещании в префектуре Северо-Западного административного округа Москвы, которое в минувшую субботу (9 апреля) проводил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Вопросы, связанные с реализацией планов дорожно-мостового строительства на территории СЗАО, рассматривались отдельным блоком. И, как отмечалось на совещании, в 2011 году в округе ведутся работы по развитию инфраструктуры, реализации мероприятий по решению транспортных проблем, обеспечению безопасности дорожного движения. Главная цель этих работ — существенно увеличить пропускную способность имеющейся улично-дорожной сети.

Между тем, как уже сообщал «Строительный мир», 17 марта стройплощадку в районе возводимой развязки «проспект Маршала Жукова — МКАД — Новорижское шоссе» посетил мэр Москвы Сергей Собянин в сопровождении своего заместителя по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина и главы Департамента строительства города Москвы Андрея Бочкарева.

Как пояснили мэру, строительство развязки было начато в июне 2007 года, завершение работ прежде было запланировано на октябрь 2011 года. Но теперь решено, что движение на этом участке начнется не позднее июля 2011 года.

Своим посещение этой дорожной стройплощадки московский градоначальник подчеркнул особенную значимость этого объекта для улучшения транспортной ситуации на данном направлении.

Напомним: возведение магистрали началось еще в 2007 году. Однако тогда помехой строителям стал экономический кризис. Несмотря на это, в начале 2009 года в строй был введен съезд на МКАД с проспекта Маршала Жукова, расширена дорога на пересечении Москвы и области, построена вертолетная площадка, приступили к созданию эстакад. Затем снова возникли финансовые трудности и работы возобновились лишь в этом году.

Для строительства этой магистрали использованы новейшие технические решения, в частности — перехватывающие эстакады. Они исключают возникновение «пробок» при съезде с одной магистрали на другую. Например, машины, съезжающие с севера МКАД на проспект Маршала Жукова, не мешают остальному потоку транспорта, а по выделенной дороге уходят на уровень ниже и беспрепятственно вливаются в поток транспорта из области.

Развязка призвана уменьшить число заторов на Новорижском шоссе. Частично она действует уже сейчас: по ней можно съехать с Новорижского шоссе на внутреннюю сторону МКАД.

На севере Москвы построят альтернативную магистраль

В Москве начнется строительство 29-километровой магистрали, соединяющей юго-запад и северо-восток города и проходящей через его срединную часть.

По сути, в городе появится первая хорда — альтернатива дорожным кольцам, о необходимости создания которой транспортные эксперты твердили последние полвека. С проектом ознакомили мэра Москвы Сергея Собянина.

Радиально-кольцевая система, при которой все дороги ведут в центр, принято называть транспортным проклятием Москвы. Единственный способ компенсировать недостатки колец и радиусов — создать системы дорог-хорд, идущих в обход центра. К такому выводу эксперты-транспортники пришли еще почти век назад, отмечается в публикации газеты «Московская перспектива».

В двухтысячных годах НИиПИ Генплана прорабатывал два проекта крупных некольцевых дорог — две рокады, Северная и Южная, должны были пересечь город параллельно Москве-реке. Но в силу разных причин обе не были построены.

Проект новой дороги, идею которой мэр Москвы принципиально одобрил на прошлой неделе, — из этой же серии. Трассу планируется проложить по срединной части города, с юго-запада на северо-восток. Дорога предположительно будет начинаться от МКАД в районе Сколковского шоссе, пересечет Можайское шоссе, Молодогвардейскую улицу, Рублевское шоссе, пройдет по пойме Москвы-реки (по улице Нижние Мневники) и выйдет на развязку улицы Народного Ополчения с проспектом Маршала Жукова. Затем пересечет Ленинградское шоссе в районе метро «Сокол» и выйдет по Балтийской улице на Большую Академическую, пересечет Дмитровское шоссе в районе 3-го Нижнелихоборского проезда (здесь планируется новая развязка) и завершится на Ярославском шоссе.

Принципиальное отличие новой дороги от предыдущих попыток проложить по Москве хорду в том, что это, по большому счету, не мегапроект, требующий гигантских вложений и трудоемкого освобождения территории. Это перечень локальных мероприятий, объединенных общей идеологией: дать возможность автомобилям пересекать город не через центр или по одному из колец, а по альтернативному пути. Большинство улиц уже существует, надо где-то убрать светофор, сделав надземный или подземный пешеходный переход, где-то перебросить мост над железной дорогой, продолжить или расширить улицу (например, Большую Академическую). При этом обретают новый смысл другие крупные проекты, например, частью новой трассы становится Алабяно-Балтийский тоннель, изначально спроектированный как часть проекта «Большая Ленинградка» (вылетная трасса от Кремля до МКАД).

Как показали исследования, проведенные ЦИТИ, эффект от дороги должен оказаться заметным. В случае ее появления Ленинградка локально разгрузится на 25% за счет появления прямой связи Балтийской улицы и Большой Академической (сейчас в час пик одна-две полосы около метро «Войковская» заняты машинами, которые пытаются повернуть направо и блокируют движение) в целом на 20%. На столько же снизится загруженность проспекта Мира, легче станет и на Волоколамском шоссе (примерно на 10 — 12%). Особенно заметно повлияет дорога на МКАД — по расчетам, отсюда уйдут от 600 до 1200 машин в час (практически освободится целая полоса). Для всех автомобилистов части Москвы и Подмосковья, попадающей в зону воздействия хорды, среднее время поездки на машине сократится на 7%.

Строительство Медцентра МГУ завершено, решается задача по его дооснащению самым современным специальным оборудованием


На переднем плане (слева направо): С. Собянин, В.Садовничий, проректор МГУ Ю. Беленков, М. Хуснуллин, О. Голодец.

С. Собянин и В. Садовничий беседуют с участником научной выставки «МГУ — Москве».

Студенты медицинского факультета в классе телемедицины.Медицинский центр Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, открытый 1 сентября 2008 года, должен стать одним из лучших центров Европы. Это стремление ректората МГУ поддержал мэр Москвы Сергей Собянин 24 марта во время посещения ряда объектов университета.

С историей строительства объекта, проблемами и предложениями по их решению градоначальника столицы кратко познакомил ректор МГУ академик Виктор Садовничий.

Мэру рассказали, что общая площадь построенного Медицинского центра составляет почти 44 тыс. кв. метров. Комплекс предназначен как для научно-исследовательской работы факультета фундаментальной медицины МГУ, так и для оказания высококвалифицированной медицинской стационарной и консультативной помощи.

Медцентр состоит из пяти разновысотных зданий (от трех до девяти этажей), соединенных между собой подземными и надземными переходами. В главном корпусе находится стационар на 300 мест, две операционные и реанимационный блок, два рентген-кабинета и основные службы.

Генеральным подрядчиком строительства Медицинского центра является компания «Главмосстрой» (строительный дивизион корпорации «Главстрой»).

В ходе посещения Медцентра Сергею Собянину сообщили о ходе ввода этого объекта в эксплуатацию. При этом было отмечено, что в состав Медцентра МГУ входят поликлиника, специализированный аналитический центр, операционный корпус, гостиница и учебный корпус.

Как отметил академик Виктор Садовничий, технологическое оснащение отдельных корпусов Медцентра планируется завершить в конце мая 2011 года, чтобы уже нынешним летом здесь смогли принять первых пациентов. А в целом Медцентр МГУ будет выполнять три функции: учебную, исследовательскую и медицинскую. Здесь будут учить студентов и аспирантов, врачи смогут проходить стажировки, а население — получать высококвалифицированную медицинскую помощь.

Мэру показали одну из операционных в клиническом корпусе, а в учебном корпусе — лекционный зал и один из классов телемедицины. В таком классе студенты и аспиранты имеют возможность наблюдать за ходом медицинских манипуляций врачей-практиков (например, во время плановой операции). В будущем в этих классах смогут проходить переподготовку действующие врачи.

Затем Сергей Собянин посетил Интеллектуальный центр — Фундаментальную библиотеку МГУ (Москва, Ломоносовский пр-т, д. 27Б). Здесь состоялся осмотр музея университета, во время которого мэру рассказали об истории становления университета и о строительстве этого объекта.

Наша справка.

Новое здание Фундаментальной библиотеки МГУ было торжественно открыто 25 января 2005 года — в день 250-летия Московского государственного Университета им. М.В. Ломоносова. Библиотека университета, ставшая центром нового комплекса МГУ, это не просто собрание книг, это — научно-интеллектуальный центр города с многочисленными культурными и массовыми функциями.

Площадь здания Библиотеки — 55 000 кв.м. Здание Библиотеки состоит из трех корпусов переменной этажности (2-8-2 этажа). В центральном 8-ми этажном корпусе здания находится Музей истории МГУ, актовый зал, учебные аудитории, читальные залы, служебный каталог, кафе и буфет. Цокольная и подвальная часть отдана под книгохранилища, производственные помещения и лаборатории.

В левом 2-х этажном корпусе располагается архив-музей, информационный блок, библиотечный отдел, сектор периодической литературы и служебные помещения.  В правом 2-х этажном корпусе располагается библиотечно-информационный центр, производственные и административные помещения.

Важной составной частью посещения Библиотеки стал осмотр развернутой здесь научной выставки «МГУ — Москве». Здесь градоначальнику показали самые свежие научные разработки и ученых университета, и студентов вуза. Причем, ряд предложений мэру Москвы показался настолько важным и полезным для города, что он дал ряд поручений по тщательной проработке вопроса о возможности использования представленных проектов на благо жителей столицы.

Во время посещения подразделений МГУ мэра Москвы сопровождали заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, руководитель Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы Марат Хуснуллин, заместитель Мэра Москвы по вопросам образования и здравоохранения Ольга Голодец, руководитель Департамента здравоохранения Леонид Печатников.

Валентин Елисеенко,
обозреватель портала
Ломоносовский пр-т
Фото автора

Новости компаний: В декабре 2011 года «Главмосстрой» возведет в Москве жилой дом

В 2011 году в районе Коптево квартал 119, корпус 18 города Москвы планируется построить жилой дом площадью более 22 тыс. кв. метров.

Об этом «Строительному миру» рассказали в пресс-службе корпорации «Главстрой».

Как рассказали в пресс-службе, ОАО «Компания «Главмосстрой», входящее в строительно-производственный холдинг «Главстрой», признано победителем открытого аукциона в электронной форме на право возведения жилого дома с инженерными коммуникациями, благоустройством территории, частичным сносом и перекладкой инженерных сетей.

По государственному контракту «Главмосстрой» закончит строительство дома в декабре 2011 года. Общая площадь квартир c балконами и лоджиями составит 14,6 тыс. кв. метров, площадь нежилых помещений — 342,6 кв. метров, общая площадь дома — 22 094,2 кв. метров.

Общая стоимость контракта – 567 037 000 руб.

На «Горячую линию» по строительным недоделкам в домах-новостройках Москвы с начала 2011 года москвичи обращались реже, чем за аналогичный период 2010 года

Владимир Ресин встретился со студентами-дипломниками РЭА имени Плеханова

Стремиться к поставленной цели, создавать новое и не останавливаться на достигнутом, — такими жизненными принципами, по мнению первого заместителя мэра Москвы в Правительстве Москвы Владимира Ресина, должны руководствоваться выпускники Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова. Об этом В. Ресин сообщил на традиционной ежегодной встрече студентов-дипломников.

Москва вытеснит со своих улиц жителей Подмосковья

Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин 29 марта заявил о том, что Москва не планирует объединяться с Подмосковьем. Москва намерена продолжить работу по координации общих транспортных потоков. Вместе с этим власти планируют вынудить жителей области не ездить в столицу.

Заммэра Марат Хуснуллин заявил о том, что власти планируют привести в соответствие параметры радиальных дорог на территории Московской области и магистралей города. Кроме того, в интервью РИА «Новости» заммэра пообещал, что город продолжит отдавать приоритет общественным видам транспорта и строить парковки. Таким образом, Москва и область будут продолжать решать вместе транспортные проблемы. Субъекты разные, а дороги одни

По словам Хуснуллина, для решения транспортной проблемы необходимо разобраться в транспортных потоках Москвы и области, которые зачастую нарушаются из-за того, что дороги в двух субъектах не соответствуют друг другу. Системы так и нет

По мнению руководителя проекта «Московский центр борьбы с пробками» Александра Шумского, без главного— без системы— никакие меры к улучшению ситуации на дороге не приведут.

По его словам, выдвигаемые меры свидетельствуют о недостаточной изученности ситуации. По данным Шумского, соотношение личного и общественного транспорта у нас такое же, как в Европе или Америке: 60–70%— общественный транспорт, 30–40%— личный. «Мы хотим пересадить больше, чем пересадили в других городах, где десятилетиями этого добивались? Вряд ли у нас это получится».

Шумский считает, что без точных расчетов ситуация в городе в результате принимаемых мер может только обостриться. По его мнению, создание общей сети и развитие общественного транспорта должны идти параллельно. В настоящий момент никто не занят координацией всех потоков. Поэтому сами по себе неплохие планы по увеличению числа полос для общественного транспорта и строительство новых, в том числе и железных дорог, результата не дадут.

В частности, необходимо, чтобы для общественного транспорта на выделенной полосе был приоритет проезда по светофорам, должна быть система скоростного передвижения, нужны карманы для общественного транспорта.

По словам Шумского, общественный транспорт бессмысленно развивать без просчета пассажирских потоков.

Шумский заметил, что за последнее время в движении транспорта в Москве в лучшую сторону ничего не изменилось. «Специалистов много. Приглашают, слушают, но не прислушиваются», — сожалеет Шумский.

Собянин нашел деньги на метро

Сегодня состоялось совместное заседание столичного правительства и Минтранса, в котором приняли участие мэр Москвы Сергей Собянин, министр транспорта Игорь Левитин и министр транспорта Московской области Петр Кацыв. На нем градоначальник, как и планировалось, объявил о том, что власти Москвы завершили рассмотрение проекта программы развития транспортного комплекса московского региона до 2020 года. Теперь его передадут на обсуждение российского правительства.

Напомним, 22 марта Собянин поручил своему заму и по совместительству руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Николаю Лямову закончить работу над документом до конца марта. Мэр особо подчеркнул, что к этому сроку Департамент транспорта должен согласовать решения с администрацией Московской области, Минтрансом и экспертами.

Итоговый документ, представленный сегодня, был составлен на основе предложенных Собяниным мер по улучшению транспортной ситуации. При этом, как сказал мэр, «большинство позиций уже согласованы».

Закончена также работа над программой по развитию московского транспортного узла. «Думаю, что сегодня мы можем одобрить основные параметры участия Москвы в этом крупнейшем проекте и передать эту программу на рассмотрение правительства Российской Федерации», — сказал Собянин.

Основными исполнителями программы являются министерство транспорта РФ, правительство Москвы, правительство Московской области, РЖД и частные инвесторы. Именно поиску последних Собянин призывает уделить особое внимание. «Их необходимо привлекать в максимальном объеме», — сказал он.

Москва и Подмосковье попадут в единую автобусную сеть

Определился Собянин и с приоритетами программы: так, по его словам, наибольшее внимание будет уделяться развитию общественного транспорта, в том числе созданию единой маршрутной сети пригородных автобусов. А в перспективе будет создан единый проездной документ по всем видам транспорта.

«Планируется сформировать единую систему транспортно-пересадочных узлов и новых современных автовокзалов в Москве и Московской области», — рассказал градоначальник. По его словам, Москва берет на себя задачу организации парковочного пространства, включая стоянок для такси. В столице будут приняты меры для увеличения пропускной способности городских магистралей.

«Мероприятия проводятся в рамках бюджета этого года, это большая системная работа. В этом году будут закончены основные предпроектные и проектные работы и начаты работы по целому ряду магистралей», — добавил Собянин. Он заверил, что федеральные и областные власти «обеспечат реконструкцию головных участков вылетных магистралей от МКАДа до Центральной кольцевой дороги».

Как по рельсам

Власти Москвы и области планируют совместно решать проблему развития пригородных железнодорожных перевозок. Объем пригородных железнодорожных перевозок в настоящее время составляет около 8% от всего объема перевозок пассажиров.

«Это огромное количество объема перевозок, но мы считаем, что этого явно недостаточно, исходя из того потенциала, который есть в пригородных железнодорожных перевозках», — подчеркнул Собянин. Он также отметил, что в рамках реализации программы планируется вывести за пределы МКАД значительную часть грузопотока.

Министр транспорта Игорь Левитин попросил мэра Москвы «в ближайшее время определиться по параметрам программы». По его словам, федеральное правительство хочет получить «реальные цифры, которые готовы выделить Москва и Московская область на ближайшие несколько лет». «Это нам надо для корректировки своей федеральной целевой программы до 2015 года, которую мы должны провести до 1 апреля», — уточнил министр.

Все упирается в деньги и ресурсы

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников рассказал BFM.ru, что рассчитывать на частных инвесторов при развитии транспортного комплекса московского региона действительно можно. Он сообщил, что ранее, в рамках городской целевой программы развития наземного транспорта на период с 2007 по 2009 год, занимающиеся пассажирскими перевозками компании вложили в обновление подвижного состава около 7 млрд рублей.

«Сейчас принимаются новые законы в области легковых таксомоторных парков. Парки будут увеличивать количество своего подвижного состава, чтобы его было столько, сколько полагается по нормам. Например, сейчас одна из крупнейших таксомоторных компаний в городе закупает 500 новых современных автомобилей. Это серьезная цифра: если каждая компания купит по 500 автомобилей, в Москве вообще проблемы с легальным такси не станет. Все это также можно воспринимать как инвестиции в развитие транспортного комплекса московского региона», — считает эксперт.

По мнению Свешникова, успех программы Собянина будет во многом зависеть от того, смогут ли столичные власти привлечь необходимых инвесторов. «Чисто бюджетных денег для ее реализации не хватит. Все упирается в деньги и ресурсы», — уверен исполнительный директор Московского транспортного союза.

Троллейбусы заменят на экобусы

Согласно представленному сегодня проекту, в Москве, в частности, появится интеллектуальная транспортная система (ИТС). Она обойдется в 27,7 млрд рублей, из которых частные инвестиции составят только 600 млн рублей. Как говорят разработчики программы, она позволит повысить пропускную способность дорог на 15%, среднюю скорость движения — на 17%, а выброс вредных веществ в атмосферу снизит на четверть.

Улучшить экологию должны и экобусы — автобусы, работающие на электричестве и на сжиженном природном газе (СПГ). Такими машинами в 2011–2012 годах заменят троллейбусы на основных магистралях. Это позволит избавиться от проводов и улучшить движение на троллейбусных участках.

С неба под землю

Что касается строительства метро, то 2011 году планируется ввести в строй лишь одну станцию, в 2012-м — пять, на юго-востоке и северо-западе города. Жители юго-запада, несмотря на объявленные более пяти лет назад планы по строительству легкого метро, по-прежнему остаются в изоляции. На юго-западе Москвы может появиться линия монорельса, которая будет идти от станции «Теплый Стан» до строящегося торгово-гостиничного комплекса на 41-м километре МКАД.

Один источник финансирования метростроительства мэр Москвы, похоже, уже нашел. В понедельник, 28 марта, в ходе совещания по созданию единого авиакомплекса на базе двух аэропортов Собянин предложил передать РФ долю во «Внуково» в обмен на средства на развитие метро. На сегодня Москве принадлежит 75% акций аэропорта «Внуково».

Нужно, сказал он, «либо передать пакет Российской Федерации, либо влить его в уставный капитал [объединенной с „Шереметьево“] компании, получив компенсацию в виде денег на строительство метрополитена в Москве».

Собянин никому не отдаст Зеленоград

Зеленоград сохранит статус одного из административных округов Москвы, заявил мэр столицы Сергей Собянин, передает РИА «Новости».

В Зеленограде столичный градоначальник встретился с пенсионерами, одна из которых заявила, что по слухам город изменит свой административно-территориальный статус. «Кто вас будет отделять? Никому вас не отдадим», — ответил Собянин.

Кроме того, мэр заявил, что в Зеленограде будет построена отдельная железнодорожная ветка, а в дальнейшем, возможно, в этот округ протянут линию метрополитена. «В перспективе будем планировать легкое метро, но не сейчас», — сказал мэр.

Собянин пообещал жителям, что транспортное сообщение между Зеленоградом и Москвой существенно улучшится в течение ближайших трех-четырех лет.

Градоначальник также совершил часовую ознакомительную поездку по округу, осмотрев ряд строящихся объектов. В поездке мэра сопровождали его заместители Петр Бирюков, Николай Лямов, Валерий Виноградов, Марат Хуснуллин, Ольга Голодец, а также префект Зеленоградского административного округа Анатолий Смирнов и главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

Ранее во вторник заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин заявил, что власти Москвы не собираются расширять границы города за счет Московской области. По его словам, строительство жилых домов будет спланировано так, чтобы люди, купившие квартиры в подмосковном городе — спутнике Москвы, там же находили и работу, а не были вынуждены ехать в столицу.

Доля Собянина

Компании «Дон-Строй Инвест» удалось получить одобрение новых властей столицы на строительство клубного дома Smolensky в центре города. Предоставив инвестору дополнительные два года на реализацию проекта, мэрия потребовала расширить долю города в элитной стройке. В дополнение к изначально обещанным площадям Москва рассчитывает получить в будущем доме 50% апартаментов — около 6,4 тыс. кв. м. Рыночная стоимость этой доли достигает 160 млн долл. При этом, по данным риэлторов, три четверти площадей в проекте было продано еще до кризиса.

Инвестконтракт на строительство дома в 1-м Смоленском переулке, вл. 19–21, был продлен структуре компании «Дон-Строй Инвест» (20% принадлежит ВТБ) — ЗАО «СК Донстрой». Согласно распоряжению правительства Москвы от 22 марта №214-РП, объект на этом участ­ке должен быть построен до 30 сентября 2013 года. Срок прежнего инвестконтракта истекал в конце 2011 года.

Оказалось, что распоряжение вносит значительные изменения в инвестконтракт. «СК Донстрой» освобождается от обязательств по расселению соседнего со стройкой дома, а также по строительству подземного гаража на 160 машиномест. Однако тем же документом правительство Москвы увеличило долю города в будущем клубном доме. Согласно тексту распоряжения, слова «50% площадей нежилых помещений» необходимо заменить словами «50% площадей нежилых помещений, 50% площадей апартаментов».

«Решение с делением долей 50% на 50% было установлено инвестконтрактом от декабря 2009 года», — утверждают в «Дон-Строй Инвесте». Однако соответ­ствующее распоряжение правительства Москвы при Юрии Лужкове выпущено не было. Нынешний документ не только закрепляет права инвестора на участок, разрешая ему стройку в ЦАО, но и меняет проект с жилого дома на комплекс с апартаментами — в отличие от квартир в них нельзя прописаться.

Однако на сайте «Дон-Строй Инвеста» проект Smolensky по-прежнему фигурирует как жилой. Согласно официальной информации, из общей площади 35,9 тыс. кв. м на жилье приходится 12,8 тыс. кв. м, или 74 квартиры. Исходя из этих цифр Москва должна получить около 6,4 тыс. кв. м жилья или апартаментов в соответ­ствии с новым распоряжением.

В базах риэлторов Smolensky пока также представлен как жилой дом. Сейчас диапазон цен на обычные квартиры в этом проекте составляет от 19,5 тыс. до 25 тыс. долл. за 1 кв. м, на пентхаусы — 28 тыс. долл., рассказали РБК daily в компании Knight Frank. С учетом того, что мэрия не будет претендовать на пентхаусы, стоимость доли города в проекте достигнет 160 млн долл. Эта сумма вырастет за счет нежилых площадей, стоимость которых управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев оценивает в 15–17 тыс. долл. за 1 кв. м.

Однако большинство площадей в комплексе, строительство которого еще не ведется, уже проданы в качестве квартир, говорят участники рынка. «Объект был выведен на рынок в 2007 году, и практически все квартиры были реализованы по цене 9–10 тыс. долл. за 1 кв. м», — рассказывает директор департамента продаж элитной недвижимости Penny Lane Realty Александр Зиминский. По данным отдела исследований рынка Knight Frank, до первого квартала 2008 года в Smolensky было продано 78% квартир. Эту информацию в «Дон-Строй Инвесте» опровергают: «По объекту были проведены единичные сделки».

По мнению руководителя практики по недвижимости адвокатского бюро «Леонтьев и партнеры» Дмитрия Щеглова, если компания действительно продала более половины квартир, то тогда соглашение с городом является заведомо неисполнимым и нарушает закон. «Компенсировать недополученные в натуральном виде метры „СК Донстрой“ должна будет деньгами, исходя из рыночной стоимости площадей», — отмечает юрист.

«Добро», полученное «Дон-Строй Инвестом» от Сергея Собянина, вряд ли будет с восторгом воспринято москвичами. «Жители возражают против строительства многофункционального комплекса», — говорится в постановлении городских властей от 2 февраля 2011 года №25-ПП «О мерах по завершению реализации инвестиционных контрактов с участием правительства Москвы». Жители района Арбат несколько раз протестовали против строительства Smolensky и в последний раз вышли на митинг в ноябре 2010 года. По словам координатора «Левого фронта» Сергея Удальцова, жители, вышедшие на митинг с плакатами «Собянин, хватит уплотнять» и «Город без деревьев — каменный мешок», требовали, чтобы вместо точечной застройки здесь разбили зеленый сквер и построили детскую площадку.